Учебная дисциплина «Профессиональное общение»
Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Модуль 2 Практический курс первого иностранного языка» Государственный компонент |
Семестр изучения |
7-8 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
5 зачетных единиц |
Количество академических часов |
180 академических часов (96 аудиторных часов, из них 14 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
8 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции |
Академические компетенции: АК-6, АК-7, АК-9, АК-10, АК-11, АК-12, АК-13. Социально-личностные компетенции: СЛК-2, СЛК-6, СЛК-7, СЛК-8. Профессиональные компетенции: ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22, ПК-26. |
Результаты обучения |
Знать: коммуникативные нормы общения в профессиональной и непрофессиональной сферах и специальные языковые средства, необходимые для ведения дискуссии, доказательства, аргументация, комментирования. Уметь: использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности. Владеть: средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Лексикология», «Теоретическая грамматика», «Теоретическая фонетика», «Практическая фонетика», «Практическая грамматика», «История языка». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Дисциплина «Профессиональное общение» является заключительной частью практического курса иностранного языка. Она адресована как студентам-филологам, готовящихся к научно-исследовательской работе, так и будущим преподавателям немецкого языка в школах и вузах. Содержание данной дисциплины направлено на систематизацию уже имеющихся у студентов знаний о фонетических, грамматических, лексических и стилистических нормах иностранного языка, расширение их представлений о функциях и коммуникативном потенциале всех средств немецкого языка. Акцент делается на культуру профессионального общения преподавателя иностранного языка в конкретных речевых актах. |