Учебная дисциплина «РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»
Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность Профилизация: Иностранные языки |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль 2.2 «Личностное развитие и профессиональное мастерство» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (36 аудиторных часов, 4 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции |
СК-7: Быть способным осуществлять постоянное профессионально-личностное саморазвитие, совершенствование и развитие интеллектуального и общекультурного уровня, в том числе разрабатывать траекторию развития всех участников педагогического процесса. |
Результаты обучения |
Знать: основные функции культуры; культурные универсалии, о культурных универсалиях как основе выявления культурных различий; о важности разнообразия культур для развития цивилизации; об универсальности человеческой природы, осознавать собственную многокультурную принадлежность, осознавать собственную уникальность. Уметь: понять себя (свое культурное самоопределение); понять других (внутренний мир представителей других культур); выражать себя и влиять на других; включать новые идеи в набор существующих взглядов; разрабатывать новые идеи для совершенствования окружающей реальности; проектировать деятельность в поликультурной среде. Владеть: готовностью к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде; способностью к креативному самораскрытию; способностью к эмпатии, толерантностью, эмоциональной устойчивостью; самостоятельностью, ответственностью, устойчивость к манипуляционному воздействию; творческим пониманием другой культуры; инструментарием коммуникации своей идентичности через профессию. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Кросс-культурное исследование и образование». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Развитие личности. Личностный рост. Культурная опосредованность развития личности. Ценности Сохранения. Ценности Открытости изменениям. Ценности Самовозвышения. Ценности Самотрансцендентности. Самоидентификация личности в мире разнообразия. Трансформация мышления. Человеческая инженерия. Реализация личностного потенциала в профессии. Вклад в развитие человечества как ресурс личностного и профессионального роста. |