Кафедра теории и практики германских языков
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Новости и объявления

Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века»

 

Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века»

 

17 января 2024 года прошла Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века». Организатор семинара – кафедра теории и практики германских языков лингвистического факультета.

 

На семинаре были освещены следующие вопросы:

  1. Языковая личность как педагогическая проблема – Панкевич Екатерина Юрьевна, магистр, преподаватель кафедры теории и практики германских языков, Карпович-Скопинцева Вероника Кирилловна, магистр, преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
  2. Использование дидактического синквейна на занятиях по немецкому языку у студентов лингвистических специальностей – Булатая Елена Васильевна, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и практики германских языков, Лобковская Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики германских языков.
  3. Использование проблемных ситуаций для раскрытия языковой личности обучающихся на занятии по иностранному языку – Татаринович Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
  4. Использование нейросетей в деятельности педагога – Туровец Вадим Сергеевич, магистр пед. наук, исследователь, преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
  5. Использование нейросетей в языковом образовании – Кашпирева Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого.
  6. Освоение цифровых технологий как составляющая профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка – Морозова Надежда Сергеевна, канд. филол. наук, доцент кафедры общего и германского языкознания гуманитарного института Филиала САФУ в г. Северодвинске.
  7. Пирамида субъектности и ее внедрение при обучении иностранному языку – Нагорная Татьяна Викторовна, магистр педагогических наук, исследователь, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
  8. К каким прагматическим стратегиям прибегают русскоговорящие студенты-лингвисты в англоязычном дискурсе? – Пельдякова Милена Алексеевна, студентка 4 курса факультета иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.
  9. Групповой рефлексивный подход к оценке результатов учебных достижений студентов (при формирующем оценивании) – Ванюк Юлия Викторовна, магистр, преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
  10. .Thedidactic impact of verbal praise on students’ academic performance – Савко Анна Александровна, магистр, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.

Во вводном выступлении были освещены общие вопросы языковой личности, ее составляющие, ее развитие и сложности оценивания. Далее освещались методические приемы языковой подготовки. Особый интерес вызвали выступления о применении искусственного интеллекта в научных исследованиях и практике преподавания иностранного языка. В докладе о субъектности личности было привлечено внимание к необходимости использования заданий, соответствующих деятельностному компоненту субъектности. Деятельность, в свою очередь, должна быть направлена не только на развитие умений и навыков, но на самокоррекцию, на создание новых состояний «Я», приобщение ко всеобщим законам, зафиксированным в языке и передаваемым в ходе языкового образования. Завершили мероприятие доклады о способах оценивания языковой личности и о важности похвалы в ходе обучения иностранному языку.

Выступления вызвали неподдельный интерес и послужили основой для создания новых идей организации как занятий, так и научно-практических мероприятий.

Адрес:
каб. 203/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 02 10

E-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Достаточно ли информации на сайте кафедры?