Образование

1997-2002 — Барановичский государственный высший педагогический колледж;

2007-2009 — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (магистратура);

2011-2014 — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (аспирантура).

Опыт работы

2001-2002 — учитель английского языка Гимназия №1 г. Барановичи;

2002-2004 — ассистент кафедры теории и практики германских языков БГВПК;

2004-2006 — ассистент кафедры теории и практики германских языков БарГУ;

2007-2011 — преподаватель кафедры теории и практики английского языка БарГУ;

с 2012 — старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков БарГУ.

2010-2011 — преподаватель, ответственный за воспитательную работу факультета иностранных языков БарГУ;

2014-2015 — преподаватель, ответственный за воспитательную работу факультета славянских и германских языков БарГУ.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

практика устной и письменной речи

Подготовленные учебно-методические материалы:

Учебно-методические пособия:

  1. Карапетова, Е.Г. Категория оценки: лингвистический аспект: Науч.-метод. материалы / Е.Г. Карапетова, Т.В. Шимчик. – Барановичи: Баранов. гос. высш. пед. колледж, 2002. – 27 с.
  2. Прохорова, Т.В. Типология английского и родного языков: Рег. УД-487/07-баз. от 28.03.2007 г. спец. 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык. 1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература. 1-02 03 07-02 Иностранный язык (английский). Информатика. П.02.07.07 Английский язык. Трудовое обучение (обслуживающий труд) / Т.В. Прохорова. Барановичи: РИО БарГУ, 2007.
  3. Рындевич, С.К. Экокраеведение в формировании языковой личности: Рег. № УД-1003/09/баз. от 27.05.2009 г. спец. 1-02 03 06 Иностранные языки; 1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность / С.К. Рындевич, Е.Г. Карапетова, Т.В. Прохорова. - Барановичи: РИО БарГУ, 2009. - 16 с.
  4. Сборник тестов по теории английского языка [Текст] / Е.Г. Карапетова [и др.]; под общ. ред. Е.Г.Карапетовой, А.Н. Лундышевой. Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 96 с.
  5. Савко, А.А. У карты мира = At the map of the world [Текст] : учеб.-метод. пособие по практике устной и письм. речи / А. А. Савко, Т. В. Прохорова, И. Л. Звонарева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2010. — 105, [7] с.
  6. Бартошевич, И.А. Контроль учебных достижений студентов по практическим дисциплинам специального цикла = Students' Academic Achievements: Assessment and Evaluation[Текст]: метод. рекомендации для преподавателей английского яз. / И. А. Бартошевич, Т. В. Прохорова. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 83, [5] с.
  7. Прохорова, Т.В. Займемся изучением США [Текст] : сб. учеб. материалов по практике устной и письменной речи для студентов лингвист. специальностей учреждений высш. образования / Т.В. Прохорова. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 115, [5] с.
  8. Рындевич, С.К. Экокраеведение в формировании языковой личности: Рег. № УД-1003/13/баз. от 27.05.2013 г. спец. 1-02 03 06 Иностранные языки; 1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность / С.К. Рындевич, Т.В. Прохорова, Д.С. Лундышев. - Барановичи: РИО БарГУ, 2013. - 16 с.
  9. Нагорная, Т.В. Иностранный язык: Рег. № УД-373/20-уч. от 27.05.2020 г. спец. 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) / Т.В. Нагорная, Ю.И. Рыжова. – Барановичи: РИО БарГУ, 2020. – 31 с.
  10. Нагорная, Т.В. Практический курс иностранного языка: Рег. № УД-374/20-уч. от 27.05.2020 г. спец. 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) / Т.В. Нагорная, Ю.И. Рыжова. – Барановичи: РИО БарГУ, 2020. – 39 с.

Научная деятельность

Сфера научных интересов:

формирование поликультурной компетентности студентов.

Участие в научных разработках научных тем:

Участие в конкурсе Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований для молодых ученых (2013 г.). Тема: Теоретико-методические основы формирования поликультурной компетентности студентов.

Научно-исследовательская работа со студентами:

оказание студентам консультативной помощи в определении проблемного поля исследования, написании публикаций, подготовке докладов для участия в научно-практических конференциях

Публикации

Статьи в научных изданиях, включенных в перечень ВАК

  1. Прохорова, Т.В. Формирование поликультурной личности: экологический аспект / Т.В. Прохорова // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. статей : – Ялта : РВВ КГУ, 2011. – Вип.29. – Ч.2. – С. 190-195
  2. Прохорова, Т.В. Ценностно-мотивационный компонент поликультурной компетентности личности как предмет категориального анализа / Т.В. Прохорова // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. статей : – Ялта : РВВ КГУ, 2014. – Вип.42. – Ч.2. – С. 183-191.
  3. Прохорова, Т.В. Толерантность в структуре поликультурной компетентности студента / Т.В. Прохорова // Инновационные образовательные технологии. – 2014. – № 1. – С. 59–64.

Научные статьи

  1. Прохорова, Т.В. Реализация проектного обучения будущими учителями иностранного языка / Т.В. Прохорова // Актуальные проблемы педагогических исследований: сб. науч. ст. / редкол. И.И. Цыркун и др.; отв. ред. И.И. Цыркун, А.Р. Борисевич. − Минск: БГПУ, 2010. − С. 135-137.
  2. Прохорова, Т.В. Психологические механизмы эмпатии: путь между чувством и разумом / Т.В. Прохорова // Межвуз. сб. науч. тр. / Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во «Научная Книга», 2013. – Вып. 11. : Проблемы социальной психологии личности. – С. 109-113.
  3. Прохорова, Т.В. Поликультурная компетентность как основа эффективного взаимодействия в современном мире / Т.В. Прохорова // Межвузовский сборник научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов». Барановичи: РИО БарГУ

Материалы конференций

  1. Прохорова, Т.В. Читать лекции или изучать? / Т.В. Прохорова // Актуальные проблемы современных наук: теория и практика – 2006: Материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск 16-30 июня 2006 г. - Днепропетровск: Наука и просвещение, 2006. – С.73-75.
  2. Прохорова Т.В. Использование информационных технологий обучения для развития личности / Т.В. Прохорова // Становление и развитие профессионального творчества педагога: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 30 нояб. 2007 г. / Бел. гос. пед. ун-т имени М. Танка; редкол. В.В. Бущик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна, Л.Н. Воронецкой. − Минск: БГПУ, 2007. − С.223-226.
  3. Прохорова, Т.В. Мультимедиа-презентация Power Point в ряду информационных технологий / Т.В. Прохорова // Наука. Образование. Технологии-2008: материалы международной научно-практической конференции, Барановичи, 21 − 22 марта 2008 г. / Барановичский гос. ун-т; редкол. Н.В. Зайцева [и др.]. − Барановичи: БарГУ, 2008. − С. 344 – 346.
  4. Прохорова, Т.В. Применение метода проектов для формирования профессиональной компетентности будущих педагогов / Т.В. Прохорова // Актуальные проблемы педагогических исследований: сб. науч. ст. / редкол. И.И. Цыркун и др.; отв. ред. И.И. Цыркун, А.Р. Борисевич. − Минск: БГПУ, 2008. − С. 136-139.
  5. Прохорова, Т.В. Мультимедиа-презентация как средство формирования профессиональной компетентности будущего педагога / Т.В. Прохорова // Наука. Образование. Технологии-2009: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 10-11 сентября 2009 г., Барановичи, Респ. Беларусь: в 2 ч. / редкол.: В. И. Кочурко (гл. ред.) [и др.]. − Барановичи : РИО БарГУ, 2009. − Ч. 1. − С. 150-151.
  6. Бартошевич, И.А. Составляющие успешности профессиональной деятельности / И.А. Бартошевич, Т.В. Прохорова // Формирование профессионально-педагогических компетенций членов ППС: речевая культура преподавателя вуза: материалы метод. семинара на базе кафедры ТПАЯ ФИЯ, 14 апреля 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А.Д. Чиркова, Т.И. Пахарева. − Барановичи : РИО БарГУ, 2010. − С. 24-26.
  7. Бартошевич И.А. Значимость компонентов профессиональной компетентности в понимании преподавателей и студентов / И.А. Бартошевич, Т.В. Прохорова // Наука. Образование. Технологии-2010: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 21—22 окт. 2010 г. / Барановичский гос. ун-т; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [ и др.]. — Барановичи : РИО, 2010. — С. 33—34.
  8. Прохорова, Т.В. Использование интеллект-карт при проведении лекционных занятий / Т.В. Прохорова // Формирование профессионально-педагогических компетенций членов ППС: речевая культура преподавателя вуза: материалы метод. семинара на базе кафедры ТПАЯ ФИЯ, 14 апреля 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А.Д. Чиркова, Т.И. Пахарева. − Барановичи : РИО БарГУ, 2010. − С. 35-39.
  9. Прохорова, Т.В. Значение курса «Экокраеведение в формировании языковой личности» для профессиональной подготовки будущего учителя / Т.В. Прохорова // Эко- и агротуризм: перспективы развития на локальных территориях: тезисы докладов II Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 апреля 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: В. Н. Зуев (гл. ред.) [и др.]. − Барановичи : РИО БарГУ, 2010. − С. 231-234.
  10. Прохорова, Т.В. Культурная идентификация в формировании поликультурной личности / Т.В. Прохорова // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе: мат. межд. науч-практ. конф., Минск, 21-22 декабря 2010 г.: В 2 ч. Ч. 1. – Минск, МГЛУ, 2011. – С. 99-102.
  11. Прохорова, Т.В. Использование интеллект-карт для проведения бинарной лекции в режиме «студент - преподаватель» / Т. В. Прохорова // Сучасні напрямки викладання гуманітарних дисциплін у середніх та вищих навчальних закладах: мова, література, історія: Матеріали Міжнародної наукової конфренції, 14 - 15 квітня 2011р, /[відповід. редактор Семенова О.В.] - Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2011. - С. 287 - 290.
  12. Прохорова, Т.В. Основные условия развития образования в XXI веке / Т.В. Прохорова // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 29–30 марта 2012 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: В.С. Болбас [и др.]. – Мозырь, 2012. – С. 187 – 188.
  13. Прохорова, Т.В. Основные цели и задачи поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Трансформация образования и мировоззрения в современном мире: мат. межд. науч. конф., Минск, 19 октября 2012 г. – Минск, БГПУ, 2012. – С. 238-240.
  14. Прохорова Т.В. Формирование поликультурных знаний и умений как составляющих профессиональной компетентности / Т.В. Прохорова // Повышение эффективности практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 23 нояб. 2012 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: А.И. Андарало, И.И. Цыркун, З.С. Курбыко (отв.ред.) и др.; О.И. Котлобай (отв.ред.). – Минск: БГПУ, 2013. – С. 161-164.
  15. Прохорова Т.В. Содержательные аспекты поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы V междунар. заочн. науч.-практ. конф., Минск, 15-30 марта 2013 г. / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий; редкол.: В.В. Апанасович (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2013. – С. 289-293.
  16. Прохорова, Т.В. Анализ зарубежного опыта организации поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 года. / Минский государственный лингвистический университет; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2014. – С. 117-121.
  17. Прохорова, Т.В. Поликультурное и межкультурное образование личности в системе высшей школы как научная проблема / Т.В. Прохорова // ТехноОБРАЗ-2013. Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования: мат-лы IX Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 19-20 марта 2013 г.: в 2 ч. Ч.2 / М-во образования Респ. Беларусь [и др.]; редкол.: В.П. Тарантей (гл.ред.) [и др.] – Гродно: ГрГУ, 2013. – С. 86-89.
  18. Прохорова, Т.В. Уважение и толерантность: соотношение научных понятий Т.В. Прохорова // Философия и ценности современной культуры: материалы Международной научной конференции, Минск, 10–11 октября 2013 г. / А.И. Зеленков [и др.] ; редкол.: А. И. Зеленков, А. А. Легчилин, В. Т. Новиков; М-во образования, БГУ, ГНУ «Ин-т философии НАН Беларуси». – Электрон. текстовые данные. – Минск : БГУ, 2014. – 783 с. – Библиогр. в конце ст. – С. 399-402.
  19. Прохорова, Т.В. Концепты «уважение», «толерантность», «терпение»: компаративный анализ / Т.В. Прохорова // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы II Междунар. науч-практ. конференции, Барановичи, 27-28 ноября 2013 г. / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А.В. Прадун, А.А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – С. 327-328.
  20. Прохорова, Т.В. Анализ подходов к проектированию содержания поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Специалист XXI века: материалы III Междунар. науч-практ. конференции, Барановичи, 4—5 июня 2014 г. / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А.К. Гавриленя, Е.В. Панчук А.В. Прадун (отв. ред) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – С. 88-90.
  21. Нагорная, Т. В. Современные подходы к определению эмпатии как научного понятия / Т. В. Нагорная // Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2019: тезисы докладов международной научно-практической конф. 28-29 ноября 2019 г., Минск, МГЛУ (в печати)
  22. Нагорная, Т.В. Учет ценности самостоятельности студентов при организации образовательного процесса в вузе / Т. В. Нагорная // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития – 2019 : материалы междунар. (заочн.) науч.-практ. конф., София, 25 дек. 2019 г. / Издателска Къща «СОРоС», Научно-издательский центр «Мир науки» ; под общ. ред. А.И. Вострецова. – София, 2019. – С. 450-454.
  23. Нагорная, Т.В. Учет индивидуальных ценностей обучающихся как условие реализации поликультурного подхода к организации языкового образования / Т. В. Нагорная // ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА 2020 : Сборник статей по материалам всероссийского научно-исследовательского конкурса, Уфа, 01 марта 2020 г. / Изд. НИЦ Вестник науки. – Уфа, 2020. – С. 62-69.
  24. Нагорная, Т.В. Самоактуализация и самореализация личности как понятия педагогической науки / Т.В, Нагорная // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: пространство самореализации личности: мат-лы IX междунар. науч.-практ. онлайн конф. 11 ноября 2020 г., Минск, БГПУ. (принято к публикации)
  25. Нагорная, Т.В. «Доброта» как ценность: психолого-педагогический аспект / Т.В, Нагорная // Молодежь и духовное наследие эпохи: культура, артефакты, ценности: мат-лы VIII междунар. науч.-практ. конф. 29-30 октября 2020 г., Тула, ТГПУ. (принято к публикации)

Достижения

2011 — курсы повышения квалификации «Теория и практика преподавания иностранных языков в условиях новой парадигмы языкового образования» (МГЛУ, Минск);

2011 г. — учебный проблемно-проектный игровой модуль по теме «Мыслительная культура в деятельности игротехника» под руководством доктора психологических наук, профессора О.С.Анисимова (Российская Федерация, г. Москва).

2018 г. — Emotional Intelligence at Work (Coventry University, England);

2018 г. — Moralities of Everyday Life (Yale University, USA).

2019 г. – Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования» (Барановичский государственный университет, Барановичи);

2019 г. – Диплом 1 степени за участие в конкурсе «Лучшая научная работа» в секции «Педагогические науки» по результатам международной научно-практической конференции, г. София, Болгария, 25 дек. 2019 г.

2020 г. – Диплом 1ой степени во Всероссийском научно-исследовательском конкурсе «Лучшая научная работа 2020», Уфа, 01 марта 2020 г.

2020 г. – Leaders of Learning (Harvard University, USA).

2020-2021 г. – Руководитель научной темы кафедры «Формирование поликультурной компетентности будущего педагога в контексте современных образовательных тенденций».

Контакты

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.