Васильчук Евгения Николаевна
старший преподаватель

 

Образование

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (1999 г.)

Бакалавр педагогических наук

Опыт работы

с 2008 —преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка БарГУ

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

  • Дискурсивная практика;
  • Практика устной и письменной речи второго иностранного языка;
  • Практическая грамматика второго иностранного языка;
  • Письменная речь;
  • Аудирование иноязычной речи.

Подготовленные учебно-методические материалы:

  • учебно-методические рекомендации по теме «Музыка»;
  • Электронный учебно-методический комплекс «Австрия» по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям). Составители Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З. И. Корзун, А. П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков) 1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык. Разработчики Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З.И. Корзун, А. П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям). Разработчики Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З.И. Корзун, А.П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.
  • Электронный учебно-методический комплекс «Глагол» для специальностей 1-02 03 06-02 Иностранные языки (немецкий, английский); 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) - в соавторстве с Е.В. Булатой, З.И. Корзун.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов по дисциплинам «Практика устной и письменной речи» для специальности 1 -02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) и «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) - в соавторстве с Е.В. Булатой, З.И. Корзун.

Научная деятельность:

  • обучение в аспирантуре ГУО «Академия последипломного образования» (заочная форма) по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. 16 октября 2019 года аттестована положительно Государственной аттестационной комиссией, присвоена научная квалификация «Исследователь» в области педагогических наук.

Тема диссертационного исследования «Педагогические условия формирования взаимосвязи социализации и индивидуализации в становлении личности учащегося общеобразовательного учреждения». Работа над диссертацией на протяжении отчетного периода проходила в соответствии с утвержденным календарным планом научно-исследовательской работы по теме диссертации. Диссертационная работа выполнялась в рамках научно-исследовательских тем: «Разработать новое поколение электронных образовательных ресурсов дополнительного образования педагогических кадров» (2017 – 2020) (раздел «Разработать новое поколение электронных образовательных ресурсов для обеспечения развития профессиональных компетенций руководителей учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи в области информационно-идеологической работы с учащимися»), № госрегистрации 20171114; «Научно-методическое обеспечение развития профессиональных качеств специалистов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся и воспитанников» (2018 – 2021), № госрегистрации 20181379; «Профессиональная компетентность будущего преподавателя иностранных языков» – научная тема кафедры теории и практики германских языков УО БарГУ, имеются акты внедрения.

Разработана учебная программа повышения квалификации педагогических работников учреждений общего среднего образования «Профессиональное развитие педагога, обеспечивающего взаимосвязь социализации и индивидуализации в становлении ключевых личностных компетенций учащегося», разработан модуль для программы преддипломной практики «Обеспечение взаимосвязи индивидуализации и социализации в современном образовательном процессе учреждения общего среднего образования».

  • проведение семинара-практикума для учителей иностранного языка «Обеспечение индивидуального развития учащихся в процессе социализации» на базе факультета славянских и германских языков в УО «Барановичский государственный университет» 21 мая 2019 года.

Приняла участие в V Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы филологических и педагогических наук», выступила с докладом на тему «Контекстное обучение в подготовке будущих преподавателей немецкого языка» на заседании секции, отмечена дипломом II степени, сборник материалов конференции в печати.

8 мая 2020 года в рамках Научно-практического семинара «Трибуна молодого ученого» в УО БарГУ выступила с докладом на тему «О готовности педагогов к обеспечению взаимосвязи социализации и индивидуализации в образовательном процессе».

15 мая 2020 года приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Наука – практике», подготовлены материалы на тему «Особенности перевода названий произведений художественной литературы (на примере сказок братьев Гримм» с последующей публикацией в сборнике материалов конференции.

Сфера научных интересов:

  • тема исследования: «Теория и практика обучения немецкому языку как второму иностранному». В рамках исследования с целью развития языковой грамотности и языковой компетенции студентов 3 курса разработаны комплексы упражнений при обучении лексике и говорению по теме «Город. Городская жизнь» для студентов специальностей 1 ─ 02 03 06 ─ 01 «Английский язык. Немецкий язык».

Участие в научных мероприятиях:

  • 11 ноября 2008 года приняла участие в семинаре «Использование зарубежной методической и учебной литературы» (Eurolingua, Pingpong, Themen neu и т.д.), организованном представителями института им. Гёте на базе городской библиотеки им. В. Тавлая в г. Барановичи, а также приняла участие в научно-методических семинарах, организованных на базе факультета иностранных языков УО «Барановичский государственный университет»: 16 декабря 2008 года - «Мультимедиа-технологии в образовании», 16 января 2009 года - «Роль теоретических дисциплин в подготовке специалистов языкового профиля», 16 марта 2009 года – «Личность преподавателя ВУЗа: составляющие профессионализма». С 16 февраля по 30 апреля 2009 года прошла курсы повышения квалификации на базе Республиканского института инновационных технологий Белорусского национального технического университета по теме «Инновационный менеджмент и корпоративная культура», прошла итоговую аттестацию в форме защиты выпускной работы.
  • 10 ноября 2009 года приняла участие в семинаре по оформлению издаваемых пособий, проводимом заведующим редакционным сектором Хохол Е.Г., 18 декабря 2009 приняла участие в научно-методическом семинаре “Перспективные направления совершенствования иноязычной подготовки “ в УО “Барановичский государственный университет“ на базе факультета иностранных языков.
  • с 24.10. по 03.11.2017 года прошла курсы повышения квалификации по учебной программе «Инновационные технологии оптимизации работы учреждений образования» на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО БарГУ. Учебно-тематический план образовательной программы был выполнен в объеме 36 часов по следующим разделам и темам: система профессионального образования как инновационный компонент обеспечения качества образования, современные подходы к осуществлению мониторинга качества образования, научно-методические основы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и т.д. По окончанию курсов прошла итоговую аттестацию в форме собеседования по изученным разделам и темам с отметкой «зачтено».
  • 8 декабря 2017 года приняла участие в семинаре-тренинге «Инновационные технологии в образовательном пространстве вуза при обучении иностранным языкам» на базе филологического факультета УО «Гродненского государственного университета имени Янки Купалы», организованного при поддержке Германской службы академических обменов
  • 11 мая 2018 года приняла участие в обучающем тренинге «Проектный менеджмент» на базе УО БарГУ в количестве 8 часов.
  • 1 марта 2019 года приняла участие в семинаре на тему «Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ», получен сертификат участника.
  • курсы повышения квалификации на базе УО «Барановичский государственный университет» Институт повышения квалификации и переподготовки с 3 февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года по учебной программе «Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования» в объеме 36 учебных часов. По итогам было выдано свидетельство о повышении квалификации № 3236944 от 21. 02. 2020г;
  • реализация научно-исследовательских проектов:
    Подана заявка для участия в конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год по теме «Методическое сопровождение речевой и фонетической зарядок в средней общеобразовательной школе с использованием электронного каталога (II ступень обучения)» (Е.В. Булатая, З.И. Корзун, А.П. Мясоед, Е.Н. Васильчук).

Научно-исследовательская работа со студентами:

  • консультирование студентов I и III курсов специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) на заседаниях методического кружка «DEUTSCH KREATIV», а также в рамках преподаваемых дисциплин.
  • руководство учебно-исследовательской деятельностью студенток группы НА-41 Бонцевич Т. и Бурмистровой А. по теме «Идиоматические выражения и их значение на основе сказок братьев Гримм».
  • руководство научно-исследовательской работой студентов в рамках написания курсовых работ: группа НА 41: Койпаш М.Н. «Гуманизация обучения общению на немецком языке на основе поэтических и музыкальных произведений», Кенда Ю.Н. «Обучение учащихся культуре речевого общения на уроках иностранного языка на II ступени общеобразовательной школы», группа НА 42: Витко О.В. «Использование игр для формирования продуктивных грамматических навыков на II ступени общеобразовательной школы».
  • руководство учебно-исследовательской деятельностью студентки группы НА-21 Угляница Е. по теме «Метафора, её виды и функции», было оказано содействие в подготовке публикации по теме исследования, а также выступления на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков», проведенной на базе факультета иностранных языков УО «Барановичский государственный университет».
  • в 2019/2020 учебном году индивидуальная научно-исследовательская работа велась со студенткой группы СИЯ 33 Былинской К.В. по проблеме перевода идеонимов с немецкого языка на русский. По итогам данной работы принято участие в I Международной научно-практической конференции «Наука-практике», подготовлена публикация в соавторстве на тему «Особенности перевода названий произведений художественной литературы (на примере сказок братьев Гримм)».
  • в 2020/2021 учебном году руководство научно-исследовательской работой студентов в рамках написания курсовых работ.

Публикации (в хронологическом порядке – с обязательной разбивкой на монографии, статьи ВАК, статьи в научных журналах, тезисы докладов на конференциях и т.д.).

статьи ВАК:

  1. Взаимосвязь индивидуализации и социализации в вальдорфской педагогике // Праблемы выхавання. – 2010. – № 4. – С.33. – 39.
  2. Педагогическая компетентность в обеспечении условий индивидуализации и социализации в современном образовательном процессе // «Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі». Минск. – 2018. — С. 43 — 59.
  3. Сформированность установок будущих педагогов на обеспечение взаимосвязи индивидуализации и социализации в педагогичсеком взаимодействии: результаты анкетирования // «Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі». Минск. – 2019. (рекомендована к публикации).

тезисы докладов на конференциях:

  1. Васильчук, Е. Н. Из истории вальдорфской педагогики в Германии: Коттбусовская модель // Материали за 5-а международна научна практична конференция, «Бъдещи изследования», – София. 2009. – С. 28-31;
  2. Васильчук, Е. Н. Некоторые особенности преподавания иностранных языков в вальдорфской школе // Материалы международной научно-практической конференции «Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности», Барановичи РИО БарГУ. – 2011. – С.153-155;
  3. Васильчук, Е. Н. Организационно-педагогические условия обеспечения взаимосвязи социализации и индивидуализации в развитии личности учащегося // Материалы I Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность» Барановичи РИО БарГУ. – 2011. – С.214-216;
  4. Васильчук, Е. Н. Ценностная значимость понятий социализации и индивидуализации в глобализированном обществе // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность» Барановичи РИО БарГУ. – 2017. – С.76-78;
  5. Васильчук, Е. Н. Мобильные технологии в преподавании иностранных языков (на примере немецкого языка) / Е.Н. Васильчук, Н.В. Толкачёва // Научные стремления (сборник научных статей). – 2018. – № 23. – С. 32− 35.
  6. Васильчук, Е. Н. Модель компетенций педагога, обеспечивающего условия взаимосвязи индивидуализации и социализации в образовательном процессе / Е.Н. Васильчук // Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», Минск. — 2018. — С. 57—61.
  7. Васильчук, Е. Н. К вопросу формирования профессиональной компетентности педагога / Е. Н. Васильчук // II Международная научно-практическая конференция в дистанционном формате «Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности». — Барановичи, 2018. — С. 45 —48.
  8. Васильчук, Е. Н. Модель педагогической компетенции обеспечения индивидуального развития учащегося в процессе социализации / Е.Н. Васильчук // V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова». — Горловка, 2018 (в печати).
  9. Васильчук, Е. Н. Контекстное обучение в подготовке будущих преподавателей немецкого языка / Е. Н. Васильчук // I Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций». — Краснодар, 2019 (в печати).
  10. Васильчук, Е.Н. Особенности перевода названий произведений художественной литературы (на примере сказок братьев Гримм) / Е.Н. Васильчук, К.В. Былинская // «Наука-практике» : материалы I Международной научно-практической конференции, (Барановичи, 15 мая 2020 года) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т,; [В. В. Климук (гл. ред.) и др.]. – Барановичи. – РИО БарГУ. – 2020 (в печати).
  11. Васильчук, Е.Н. Установки педагогов на реализацию процессов социализации и индивидуализации учащихся / Е.Н. Васильчук // «НОВАТОР 2020»: материалы II Барановичского научного-образовательного форума (Барановичи, 25 сентября 2020 года) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т,; [В. В. Климук (гл. ред.) и др.]. – Барановичи. – РИО БарГУ. – 2020. – С. 106-107.
  12. Васильчук, Е.Н. Обеспечение индивидуального развития учащихся в процессе социализации (на примере преподавания немецкого языка) / Е.Н. Васильчук // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. науч.- практ. конференции, Минск, 5 ноября 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 150-155.

Общественная деятельность (творческая, спортивная и др.):

  • участие в XIII Республиканской выставке учебно-методических материалов, представлен сценарий внеаудиторного воспитательного мероприятия «Рождественские встречи»;
  • подготовка и проведение учебно-методического семинара «Обучение немецкому языку по станциям с использованием аутентичных материалов «Koffer Deutsch» для учителей немецкого языка общеобразовательных школ г. Барановичи;
  • организация и проведение конкурса на «Лучший рождественский календарь» для студентов ФИЯ;
  • в 2019/2020 учебном году подготовка и проведение воспитательного мероприятия для учащихся 3-их классов «Открой Германию вместе с нами!» на базе филиала кафедры теории и практики германских языков средней школы №14 г. Барановичи;
  • 22 февраля 2020 года проведение профориентационного мероприятия «Spielecke: игры на немецком языке» в рамках Дня открытых дверей УО БарГУ;
  • участие в мероприятиях, организованных в рамках сотрудничества факультета славянских и германских языков с Германской службой академических обменов, Институтом им. Гёте, Городской библиотекой им. В.П. Тавлая;
  • участвовала в профориентационной работе, которая проводилась в учреждениях общего среднего образования г. Лунинец и Лунинецкого района, а также г. Ляховичи и Ляховичского района.

Достижения (награды, участие в конкурсах и др.)

  • диплом за победу в конкурсе «Лучший куратор БарГУ 2009-2010 учебного года»;
  • грамота за вклад в развитие кафедры и факультета, творческий подход к научной и воспитательной деятельности, личные достижения.
  • апрель 2018 года – участие в Открытом региональном конкурсе инновационных педагогических идей «Воспитание без наступания!» с проектом «Рождество в Германии», отмечена дипломом финалиста.
  • октябрь 2019 года отмечена дипломом II степени V Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы филологических и педагогических наук».
  • 16 октября 2019 года присвоена научная квалификация «Исследователь» в области педагогических наук.

Контакты

Моб.тел. 8 029 841 03 80

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.