Кафедра теории и практики германских языков
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Васильчук Евгения Николаевна

Васильчук Евгения Николаевна
старший преподаватель

 

Образование

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (1999 г.)

Бакалавр педагогических наук

Опыт работы

с 2008 —преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка БарГУ

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

  • Дискурсивная практика;
  • Практика устной и письменной речи второго иностранного языка;
  • Практическая грамматика второго иностранного языка;
  • Письменная речь;
  • Аудирование иноязычной речи.

Подготовленные учебно-методические материалы:

  • учебно-методические рекомендации по теме «Музыка»;
  • Электронный учебно-методический комплекс «Австрия» по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям). Составители Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З. И. Корзун, А. П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков) 1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык. Разработчики Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З.И. Корзун, А. П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям). Разработчики Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З.И. Корзун, А.П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.
  • Электронный учебно-методический комплекс «Глагол» для специальностей 1-02 03 06-02 Иностранные языки (немецкий, английский); 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) - в соавторстве с Е.В. Булатой, З.И. Корзун.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов по дисциплинам «Практика устной и письменной речи» для специальности 1 -02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) и «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) - в соавторстве с Е.В. Булатой, З.И. Корзун.

Научная деятельность:

  • обучение в аспирантуре ГУО «Академия последипломного образования» (заочная форма) по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. 16 октября 2019 года аттестована положительно Государственной аттестационной комиссией, присвоена научная квалификация «Исследователь» в области педагогических наук.

Тема диссертационного исследования «Педагогические условия формирования взаимосвязи социализации и индивидуализации в становлении личности учащегося общеобразовательного учреждения». Работа над диссертацией на протяжении отчетного периода проходила в соответствии с утвержденным календарным планом научно-исследовательской работы по теме диссертации. Диссертационная работа выполнялась в рамках научно-исследовательских тем: «Разработать новое поколение электронных образовательных ресурсов дополнительного образования педагогических кадров» (2017 – 2020) (раздел «Разработать новое поколение электронных образовательных ресурсов для обеспечения развития профессиональных компетенций руководителей учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи в области информационно-идеологической работы с учащимися»), № госрегистрации 20171114; «Научно-методическое обеспечение развития профессиональных качеств специалистов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся и воспитанников» (2018 – 2021), № госрегистрации 20181379; «Профессиональная компетентность будущего преподавателя иностранных языков» – научная тема кафедры теории и практики германских языков УО БарГУ, имеются акты внедрения.

Разработана учебная программа повышения квалификации педагогических работников учреждений общего среднего образования «Профессиональное развитие педагога, обеспечивающего взаимосвязь социализации и индивидуализации в становлении ключевых личностных компетенций учащегося», разработан модуль для программы преддипломной практики «Обеспечение взаимосвязи индивидуализации и социализации в современном образовательном процессе учреждения общего среднего образования».

  • проведение семинара-практикума для учителей иностранного языка «Обеспечение индивидуального развития учащихся в процессе социализации» на базе факультета славянских и германских языков в УО «Барановичский государственный университет» 21 мая 2019 года.

Приняла участие в V Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы филологических и педагогических наук», выступила с докладом на тему «Контекстное обучение в подготовке будущих преподавателей немецкого языка» на заседании секции, отмечена дипломом II степени, сборник материалов конференции в печати.

8 мая 2020 года в рамках Научно-практического семинара «Трибуна молодого ученого» в УО БарГУ выступила с докладом на тему «О готовности педагогов к обеспечению взаимосвязи социализации и индивидуализации в образовательном процессе».

15 мая 2020 года приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Наука – практике», подготовлены материалы на тему «Особенности перевода названий произведений художественной литературы (на примере сказок братьев Гримм» с последующей публикацией в сборнике материалов конференции.

Сфера научных интересов:

  • тема исследования: «Теория и практика обучения немецкому языку как второму иностранному». В рамках исследования с целью развития языковой грамотности и языковой компетенции студентов 3 курса разработаны комплексы упражнений при обучении лексике и говорению по теме «Город. Городская жизнь» для студентов специальностей 1 ─ 02 03 06 ─ 01 «Английский язык. Немецкий язык».

Участие в научных мероприятиях:

  • 11 ноября 2008 года приняла участие в семинаре «Использование зарубежной методической и учебной литературы» (Eurolingua, Pingpong, Themen neu и т.д.), организованном представителями института им. Гёте на базе городской библиотеки им. В. Тавлая в г. Барановичи, а также приняла участие в научно-методических семинарах, организованных на базе факультета иностранных языков УО «Барановичский государственный университет»: 16 декабря 2008 года - «Мультимедиа-технологии в образовании», 16 января 2009 года - «Роль теоретических дисциплин в подготовке специалистов языкового профиля», 16 марта 2009 года – «Личность преподавателя ВУЗа: составляющие профессионализма». С 16 февраля по 30 апреля 2009 года прошла курсы повышения квалификации на базе Республиканского института инновационных технологий Белорусского национального технического университета по теме «Инновационный менеджмент и корпоративная культура», прошла итоговую аттестацию в форме защиты выпускной работы.
  • 10 ноября 2009 года приняла участие в семинаре по оформлению издаваемых пособий, проводимом заведующим редакционным сектором Хохол Е.Г., 18 декабря 2009 приняла участие в научно-методическом семинаре “Перспективные направления совершенствования иноязычной подготовки “ в УО “Барановичский государственный университет“ на базе факультета иностранных языков.
  • с 24.10. по 03.11.2017 года прошла курсы повышения квалификации по учебной программе «Инновационные технологии оптимизации работы учреждений образования» на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО БарГУ. Учебно-тематический план образовательной программы был выполнен в объеме 36 часов по следующим разделам и темам: система профессионального образования как инновационный компонент обеспечения качества образования, современные подходы к осуществлению мониторинга качества образования, научно-методические основы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и т.д. По окончанию курсов прошла итоговую аттестацию в форме собеседования по изученным разделам и темам с отметкой «зачтено».
  • 8 декабря 2017 года приняла участие в семинаре-тренинге «Инновационные технологии в образовательном пространстве вуза при обучении иностранным языкам» на базе филологического факультета УО «Гродненского государственного университета имени Янки Купалы», организованного при поддержке Германской службы академических обменов
  • 11 мая 2018 года приняла участие в обучающем тренинге «Проектный менеджмент» на базе УО БарГУ в количестве 8 часов.
  • 1 марта 2019 года приняла участие в семинаре на тему «Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ», получен сертификат участника.
  • курсы повышения квалификации на базе УО «Барановичский государственный университет» Институт повышения квалификации и переподготовки с 3 февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года по учебной программе «Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования» в объеме 36 учебных часов. По итогам было выдано свидетельство о повышении квалификации № 3236944 от 21. 02. 2020г;
  • реализация научно-исследовательских проектов:
    Подана заявка для участия в конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год по теме «Методическое сопровождение речевой и фонетической зарядок в средней общеобразовательной школе с использованием электронного каталога (II ступень обучения)» (Е.В. Булатая, З.И. Корзун, А.П. Мясоед, Е.Н. Васильчук).

Научно-исследовательская работа со студентами:

  • консультирование студентов I и III курсов специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) на заседаниях методического кружка «DEUTSCH KREATIV», а также в рамках преподаваемых дисциплин.
  • руководство учебно-исследовательской деятельностью студенток группы НА-41 Бонцевич Т. и Бурмистровой А. по теме «Идиоматические выражения и их значение на основе сказок братьев Гримм».
  • руководство научно-исследовательской работой студентов в рамках написания курсовых работ: группа НА 41: Койпаш М.Н. «Гуманизация обучения общению на немецком языке на основе поэтических и музыкальных произведений», Кенда Ю.Н. «Обучение учащихся культуре речевого общения на уроках иностранного языка на II ступени общеобразовательной школы», группа НА 42: Витко О.В. «Использование игр для формирования продуктивных грамматических навыков на II ступени общеобразовательной школы».
  • руководство учебно-исследовательской деятельностью студентки группы НА-21 Угляница Е. по теме «Метафора, её виды и функции», было оказано содействие в подготовке публикации по теме исследования, а также выступления на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков», проведенной на базе факультета иностранных языков УО «Барановичский государственный университет».
  • в 2019/2020 учебном году индивидуальная научно-исследовательская работа велась со студенткой группы СИЯ 33 Былинской К.В. по проблеме перевода идеонимов с немецкого языка на русский. По итогам данной работы принято участие в I Международной научно-практической конференции «Наука-практике», подготовлена публикация в соавторстве на тему «Особенности перевода названий произведений художественной литературы (на примере сказок братьев Гримм)».
  • в 2020/2021 учебном году руководство научно-исследовательской работой студентов в рамках написания курсовых работ.

Публикации (в хронологическом порядке – с обязательной разбивкой на монографии, статьи ВАК, статьи в научных журналах, тезисы докладов на конференциях и т.д.).

статьи ВАК:

  1. Взаимосвязь индивидуализации и социализации в вальдорфской педагогике // Праблемы выхавання. – 2010. – № 4. – С.33. – 39.
  2. Педагогическая компетентность в обеспечении условий индивидуализации и социализации в современном образовательном процессе // «Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі». Минск. – 2018. — С. 43 — 59.
  3. Сформированность установок будущих педагогов на обеспечение взаимосвязи индивидуализации и социализации в педагогичсеком взаимодействии: результаты анкетирования // «Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі». Минск. – 2019. (рекомендована к публикации).

тезисы докладов на конференциях:

  1. Васильчук, Е. Н. Из истории вальдорфской педагогики в Германии: Коттбусовская модель // Материали за 5-а международна научна практична конференция, «Бъдещи изследования», – София. 2009. – С. 28-31;
  2. Васильчук, Е. Н. Некоторые особенности преподавания иностранных языков в вальдорфской школе // Материалы международной научно-практической конференции «Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности», Барановичи РИО БарГУ. – 2011. – С.153-155;
  3. Васильчук, Е. Н. Организационно-педагогические условия обеспечения взаимосвязи социализации и индивидуализации в развитии личности учащегося // Материалы I Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность» Барановичи РИО БарГУ. – 2011. – С.214-216;
  4. Васильчук, Е. Н. Ценностная значимость понятий социализации и индивидуализации в глобализированном обществе // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность» Барановичи РИО БарГУ. – 2017. – С.76-78;
  5. Васильчук, Е. Н. Мобильные технологии в преподавании иностранных языков (на примере немецкого языка) / Е.Н. Васильчук, Н.В. Толкачёва // Научные стремления (сборник научных статей). – 2018. – № 23. – С. 32− 35.
  6. Васильчук, Е. Н. Модель компетенций педагога, обеспечивающего условия взаимосвязи индивидуализации и социализации в образовательном процессе / Е.Н. Васильчук // Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», Минск. — 2018. — С. 57—61.
  7. Васильчук, Е. Н. К вопросу формирования профессиональной компетентности педагога / Е. Н. Васильчук // II Международная научно-практическая конференция в дистанционном формате «Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности». — Барановичи, 2018. — С. 45 —48.
  8. Васильчук, Е. Н. Модель педагогической компетенции обеспечения индивидуального развития учащегося в процессе социализации / Е.Н. Васильчук // V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова». — Горловка, 2018 (в печати).
  9. Васильчук, Е. Н. Контекстное обучение в подготовке будущих преподавателей немецкого языка / Е. Н. Васильчук // I Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций». — Краснодар, 2019 (в печати).
  10. Васильчук, Е.Н. Особенности перевода названий произведений художественной литературы (на примере сказок братьев Гримм) / Е.Н. Васильчук, К.В. Былинская // «Наука-практике» : материалы I Международной научно-практической конференции, (Барановичи, 15 мая 2020 года) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т,; [В. В. Климук (гл. ред.) и др.]. – Барановичи. – РИО БарГУ. – 2020 (в печати).
  11. Васильчук, Е.Н. Установки педагогов на реализацию процессов социализации и индивидуализации учащихся / Е.Н. Васильчук // «НОВАТОР 2020»: материалы II Барановичского научного-образовательного форума (Барановичи, 25 сентября 2020 года) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т,; [В. В. Климук (гл. ред.) и др.]. – Барановичи. – РИО БарГУ. – 2020. – С. 106-107.
  12. Васильчук, Е.Н. Обеспечение индивидуального развития учащихся в процессе социализации (на примере преподавания немецкого языка) / Е.Н. Васильчук // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. науч.- практ. конференции, Минск, 5 ноября 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 150-155.

Общественная деятельность (творческая, спортивная и др.):

  • участие в XIII Республиканской выставке учебно-методических материалов, представлен сценарий внеаудиторного воспитательного мероприятия «Рождественские встречи»;
  • подготовка и проведение учебно-методического семинара «Обучение немецкому языку по станциям с использованием аутентичных материалов «Koffer Deutsch» для учителей немецкого языка общеобразовательных школ г. Барановичи;
  • организация и проведение конкурса на «Лучший рождественский календарь» для студентов ФИЯ;
  • в 2019/2020 учебном году подготовка и проведение воспитательного мероприятия для учащихся 3-их классов «Открой Германию вместе с нами!» на базе филиала кафедры теории и практики германских языков средней школы №14 г. Барановичи;
  • 22 февраля 2020 года проведение профориентационного мероприятия «Spielecke: игры на немецком языке» в рамках Дня открытых дверей УО БарГУ;
  • участие в мероприятиях, организованных в рамках сотрудничества факультета славянских и германских языков с Германской службой академических обменов, Институтом им. Гёте, Городской библиотекой им. В.П. Тавлая;
  • участвовала в профориентационной работе, которая проводилась в учреждениях общего среднего образования г. Лунинец и Лунинецкого района, а также г. Ляховичи и Ляховичского района.

Достижения (награды, участие в конкурсах и др.)

  • диплом за победу в конкурсе «Лучший куратор БарГУ 2009-2010 учебного года»;
  • грамота за вклад в развитие кафедры и факультета, творческий подход к научной и воспитательной деятельности, личные достижения.
  • апрель 2018 года – участие в Открытом региональном конкурсе инновационных педагогических идей «Воспитание без наступания!» с проектом «Рождество в Германии», отмечена дипломом финалиста.
  • октябрь 2019 года отмечена дипломом II степени V Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы филологических и педагогических наук».
  • 16 октября 2019 года присвоена научная квалификация «Исследователь» в области педагогических наук.

Контакты

Моб.тел. 8 029 841 03 80

E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Адрес:
каб. 203/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 02 10

E-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Достаточно ли информации на сайте кафедры?