Кафедра теории и практики германских языков
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Корзун Зоя Ивановна

Корзун Зоя Ивановна
старший преподаватель

 

Образование

Высшее образование. Окончила Минский государственный лингвистический университет в 1988 г. Специальность: Преподаватель немецкого и английского языков.

Опыт работы

Педагогический стаж работы – 27 лет

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

Методика преподавания иностранных языков. Практическая грамматика. Практика устной и письменной речи. Теоретическая грамматика. Функциональная грамматика. Информационные технологии в образовательном процессе. Теория и практика перевода.

Подготовленные учебно-методические материалы:

  1. Практическая грамматика немецкого языка: глагол. Das Verb. – Методические рекомендации для студентов специальности 1 – 02 03 06 – 02 «Немецкий язык. Английский язык». — Барановичи, БарГУ. — 2008. — 60 с.
  2. Методические указания и контрольные задания по немецкому языку для студентов заочной формы обучения педагогического факультета специальности 1-01 01 02 "Дошкольное образование", 1-01 01 02-06 "Практическая психология"/ З.И. Корзун. — Барановичи, 2007. — 20 с.
  3. Корзун, З.И. Практическая грамматика немецкого языка: предлог. Die Präposition/ З.И. Корзун // Методические рекомендации для студентов специальности 1–02 03 06–02 «Немецкий язык. Английский язык». — Барановичи, БарГУ. — 2009. — 30 с.
  4. Корзун, З.И. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» по теме «Молодежь» для специальности  1-02 03 06 Иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык) / авт.-сост. : З.И. Корзун, О.В. Кулак, А.И. Митрофанова. ― Барановичи : РИО БарГУ, 2013. ― 205 с.
  5. Корзун, З.И. Analyse eines geschriebenen Textes. Praktische Unterstützung zur Arbeit mit dem Roman von Erich Kästner «Zwillinge» («Das doppelte Lottchen») = Анализ письменного текста: (На основе изучения романа Эриха Кестнера «Близнецы») («Двойная Лотточка»): практ. пособие для студентов специальности 1-02 -3 06-02 Немецкий язык. Английский язык / З.И. Корзун, А.П. Мясоед. ― Барановичи : РИО БарГУ, 2014. ― 35 с.
  6. Корзун, З.И. Учеба в университете = Alma Mater: практ. пособие для студентов специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков); 1-02 03 -07 Иностранный язык (с указанием языка). Дополнительная специальность / З.И. Корзун, О.П. Кириенко. — 2-е издание, с изм. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 104 с.
  7. Акуленко, И.С. Учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Средства массовой информации» и «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 -3 06-02 Немецкий язык. Английский язык; 1-02 03 -07 Иностранный язык (с указанием языка). Дополнительная специальность / авт.-сост.: И.С. Акуленко, З.И.Корзун, О.П. Кириенко, А.И. Митрофанова. ― Барановичи : РИО БарГУ, 2014. ― 250 с.
  8. Акуленко, И.С. Учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Средства массовой информации» и «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 -3 06-02 Немецкий язык. Английский язык; 1-02 03 -07 Иностранный язык (с указанием языка). Дополнительная специальность / авт.-сост.: И.С. Акуленко, З.И.Корзун, О.П. Кириенко, А.И. Митрофанова. ― Барановичи : РИО БарГУ, 2014. ― 250 с.
  9. Корзун, З.И. Lehrerberuf = Профессия учителя: практикум / З.И. Корзун, О.П. Кириенко, А.П. Мясоед, Н.П. Атовко; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. – Барановичи : БарГУ, 2015. – 72 с.
  10. Корзун, З. И. Nebensätze = Придаточные предложения : учебно-методический комплекс / З. И. Корзун ; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. ‒ Барановичи : БарГУ, 2016. ‒ 183 с.
  11. Мясоед, А. П. Профессиональное общение = berufliche Kommunikation : учебно-методический комплекс / А. П. Мясоед, З. И. Корзун, О. П. Кириенко ; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. ‒ Барановичи : БарГУ, 2016. ‒ 98 с.
  12. Мясоед, А. П. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Дискурсивная практика» для специальностей1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский); 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание) в трёх частях; часть 1 «Идеалы и ценности общества страны изучаемого языка» / А. П. Мясоед, З. И. Корзун, О. П. Кириенко, Т. Ю. Собко ; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. ‒ Барановичи : БарГУ, 2016.
  13. Корзун, З. И. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Дискурсивная практика» для специальностей1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский); 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание) в трёх частях; часть 3 «Экологические проблемы: окружающая среда и цивилизация, источники загрязнения окружающей среды, энергетический кризис» /  З. И. Корзун,  А. П. Мясоед,. Н. В. Толкачева ; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. ‒ Барановичи : БарГУ, 2016.

Научная деятельность

Тема исследования — «Теория и практика обучения немецкому языку как второму иностранному».

Руководитель научного кружка «FORSCHER» при кафедре теории и практики германских языков. Научно-исследовательская работа со студентами осуществляется в рамках написания курсовых и дипломных работ, результатом чего выступает участие студентов в республиканских и международных научно-практических конференциях с последующими публикациями. Результатом научно-исследовательской работы со студентами выступает участие в ежегодном республиканском конкурсе Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов. По итогам участия в конкурсе 9 работ удостоены дипломов 2-ой и 3-ей степени.

Публикации (тезисы докладов на конференциях и т.д.):

  1. Формирование профессиональной культуры специалиста на основе развития автономной личности
  2. Выразительная речь как основа формирования профессионального мастерства учителя.
  3. Педагогическая практика – один из путей профессионального становления будущего учителя.
  4. Реализация интегративных процессов в ходе педагогической практики:
  5. Использование научного текста при формировании коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
  6. Автономия обучающегося как основа развития непрерывного образования личности/ Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности.
  7. Гендерный аспект средств выражения речевой тактики «комплимент / похвала» в немецкоязычном художественном дискурсе.
  8. Отражение личностных качеств женщины в немецких пословицах и поговорках.
  9. Особенности выражения синкретизма в системе придаточных предложений цели в русском и немецком языках.
  10. Преподаватель-исследователь как модель современного общества.
  11. Средства невербального общения и их роль в коммуникации (на примере немецкоязычных и русскоязычных телеведущих).
  12. Побудительные конструкции как средство отражение поля побудительности во фразеологическом фонде немецкого языка.
  13. Средства невербального общения и их роль в коммуникации (на примере немецкоязычных и русскоязычных телеведущих).
  14. Реализация стратегии уклонения от прямого ответа в немецкоязычном художественном дискурсе.
  15. Диахронический и гендерный аспекты реализации приказа в немекоязычном художественном дискурсе.
  16. Языковые средства выражения побудительности в пословицах и поговорках немецкого языка.
  17. Вербализация стратегии извинения героями немецкоязычных художественных произведений.
  18. Образ школьного учителя в немецкоязычной художественной литературе.
  19. Этнокультурные и лингвостилистические особенности немецкой сказки.
  20. Этнокультурные и лингвостилистические особенности белорусской сказки.
  21. Образ школьного учителя в русскоязычной художественной литературе.
  22. Синтаксические средства репрезентации политического портрета А. Меркель в немецких средствах массовой информации.

Статьи и тезисы докладов:

  1. Яколцевич, С. С. Присвоение содержания иноязычных креолизованных текстов с использованием блог-технологий / С. С. Яколцевич, З. И. Корзун // Образование – лингвистика – коммуникация : современные тенденции и перспективы развития : IV Всероссийская науч.-практ. конф., Новомосковск, 26 октября 2018 г. / Российский химико-технолог. ун-т им. Д. И. Менделеева; редкол. : Т. И. Шатрова, Г. Н. Теряева [и др.]. − Новомосковск, 2018. – в 2 ч. – Ч. 1. – С. 132−137.
  2. Тельпук, Н. А. Функционирование синкретичных конструкций в системе сложноподчиненных предложений с семантикой условия в немецком и русском языках / Н. А. Тельпук, З. И. Корзун // Образование – лингвистика – коммуникация : современные тенденции и перспективы развития : IV Всероссийская науч.-практ. конф., Новомосковск, 26 октября 2018 г. / Российский химико-технолог. ун-т им. Д. И. Менделеева; редкол. : Т. И. Шатрова, Г. Н. Теряева [и др.]. − Новомосковск, 2018. – в 2 ч. – Ч. 2. – С. 117−121.
  3. Мясоед, А. П. Принцип мужуровневой преемственности как условие эффективности и качества подготовки специалиста в процессе преддипломной практики / А. П. Мясоед, З. И. Корзун // Материалы международной научно-практической конференции "Современное высшее профессиональное образование: тенденции и перспективы подготовки конкурентоспособного специалиста"б 17-18 мая 2019., БрГТУ, г. Брест (в печати).
  4. Корзун, З. И. Модель формирования профессиональной компетентности будущего преподавателя иностранных языков / З. И. Корзун, А. П. Мясоед // Содружество наук. Барановичи-2019 : материалы XV Междун. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 16 мая 2019 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), Н. Н. Круглякова, А. В. Прадун (отв. ред) [и др.]. − Барановичи, 2019. – в печати.
  5. Тельпук, Н.А. Синкретизм сложноподчиненных предложений с семантикой условия в немецком языке / Н. А. Тельпук, З. И. Корзун // Новатор – 2019 : 1 Барановичский научно-образовательный форум, Барановичи, 25 апреля 2019 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), Н. Н. Круглякова, А. В. Прадун (отв. ред) [и др.]. − Барановичи, 2019. – в печати.
  6. Яколцевич, С. С. Использование блог-технологий при работе над креолизованными текстами / С. С. Яколцевич, З. И. Корзун // Новатор – 2019 : 1 Барановичский научно-образовательный форум, Барановичи, 25 апреля 2019 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), Н. Н. Круглякова, А. В. Прадун (отв. ред) [и др.]. − Барановичи, 2019. – в печати.
  7. Тельпук, Н. А. Синкретичные конструкции в системе сложноподчиненных предложений с семантикой сравнения в немецком языке / / Н. А. Тельпук, З. И. Корзун // Актуальные проблемы филологических и педагогических наук : материалы IV Респ. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием, Барановичи, 21 ноября 2018 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), Н. Н. Круглякова, А. В. Прадун (отв. ред) [и др.]. − Барановичи, 2018. – принята в печать.
  8. Кабанчук, О. А. Семантико-синтаксические особенности текстов брачных объявлений (на примере немецкого языка) / О. А. Кабанчук, З. И. Корзун // Содружество наук. Барановичи-2019 : материалы XV Междун. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 16 мая 2019 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), Н. Н. Круглякова, А. В. Прадун (отв. ред) [и др.]. − Барановичи, 2019. – в печати.

Достижения

Награждена почётными грамотами УО БарГУ, грамотами Барановичского городского исполнительного комитета, грамотой Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

Контакты

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон: 80163 628633 

Адрес:
каб. 203/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 02 10

E-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Достаточно ли информации на сайте кафедры?