Контакты

Адрес:
г.Барановичи, Брестская обл., ул. Парковая, 62, 225320

Зав. кафедрой:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
8(0163) 68-02-10

Режим работы:
8.30 - 17.30
(Обед: 13.00 - 14.00)

e-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Васильчук Евгения Николаевна

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Васильчук Евгении Николаевны

 

Образование

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (1999 г.)

Бакалавр педагогических наук

 

Опыт работы

с 2008 —преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка БарГУ

 

Учебная деятельность

– преподаваемые дисциплины:

практика устной и письменной речи, практика устной и письменной речи второго иностранного языка, практическая грамматика, письменная речь, аудирование иноязычной речи.

– подготовленные учебно-методические материалы:

1) Учебно-методические рекомендации по теме «Музыка»

2) Электронный учебно-методический комплекс «Австрия» по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям). Составители Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З. И. Корзун, А. П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.

3) Электронный комплект учебно-методических материалов по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» для специальностей 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков) 1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык. Разработчики Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З.И. Корзун, А. П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.

4) Электронный комплект учебно-методических материалов по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям). Разработчики Е.В. Булатая, E.Н. Васильчук, З.И. Корзун, А.П. Мясоед, Н. В. Толкачёва.

5) Электронный учебно-методический комплекс «Глагол» для специальностей 1-02 03 06-02 Иностранные языки (немецкий, английский); 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) - в соавторстве с Е.В. Булатой, З.И. Корзун.

6) Электронный комплект учебно-методических материалов по дисциплинам «Практика устной и письменной речи» для специальности 1 -02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) и «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) - в соавторстве с Е.В. Булатой, З.И. Корзун.

Научная деятельность

– сфера научных интересов:

• тема исследования “Теория и практика обучения немецкому языку как второму иностранному“, В рамках исследования с целью развития языковой грамотности и языковой компетенции студентов 3 курса разработаны комплексы упражнений при обучении лексике и говорению по теме «Город. Городская жизнь» для студентов специальностей 1 ─ 02 03 06 ─ 01 «Английский язык. Немецкий язык».

• диссертационное исследование на тему «Педагогические условия формирования взаимосвязи социализации и индивидуализации в воспитательном процессе учреждения общего среднего образования»;

• обучение в аспирантуре ГУО «Академия последипломного образования», заочная форма.

– участие в научных разработках научных тем:

1) 11 ноября 2008 года приняла участие в семинаре «Использование зарубежной методической и учебной литературы» (Eurolingua, Pingpong, Themen neu и т.д.), организованном представителями  института им. Гёте на базе городской библиотеки им. В. Тавлая в г. Барановичи, а также приняла участие в научно-методических семинарах, организованных на базе факультета иностранных языков УО «Барано-вичский государственный университет»: 16 декабря 2008 года - «Мультимедиа-технологии в образовании», 16 января 2009 года - «Роль теоретических дисциплин в подготовке специалистов языкового профиля», 16 марта 2009 года – «Личность преподавателя ВУЗа: составляющие профессионализма». С 16 февраля по 30 апреля 2009 года прошла курсы повышения квалификации на базе Республиканского института инновационных технологий Белорусского национального технического университета по теме «Инновационный менеджмент и корпоративная культура», прошла итоговую аттестацию в форме защиты выпускной работы.

2) 10 ноября 2009 года приняла участие в семинаре по оформлению издаваемых пособий, проводимом заведующим редакционным сектором Хохол Е.Г., 18 декабря 2009 приняла участие в научно-методическом семинаре “ Перспективные направления совершенствования иноязычной подготовки “ в УО  “Барановичский государственный университет“ на базе факультета иностранных языков.

3) с 24.10. по 03.11.2017 года прошла курсы повышения квалификации по учебной программе «Инновационные технологии оптимизации работы учреждений образования» на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО БарГУ.

4) 8 декабря 2017 года приняла участие в семинаре-тренинге «Инновационные технологии в образовательном пространстве вуза при обучении иностранным языкам» на базе филологического факультета УО «Гродненского государственного университета имени Янки Купалы», организованного при поддержке Германской службы академических обменов.

5) 11 мая 2018 года приняла участие в обучающем тренинге «Проектный менеджмент» на базе УО БарГУ в количестве 8 часов.

6) 1 марта 2019 года приняла участие в семинаре на тему «Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ», получен сертификат участника.

7) реализация научно-исследовательских проектов;

8) Подана заявка для участия в конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год по теме «Методическое сопровождение речевой и фонетической зарядок в средней общеобразовательной школе с использованием электронного каталога (II ступень обучения)» (Е.В. Булатая, З.И. Корзун, А.П. Мясоед, Е.Н. Васильчук).

– научно-исследовательская работа со студентами;

• руководство учебно-исследовательской деятельностью студенток группы НА-41 Бонцевич Т. и Бурмистровой А. по теме «Идиоматические выражения и их значение на основе сказок братьев Гримм».

• руководство научно-исследовательской работой студентов в рамках написания курсовых работ: группа НА 41: Койпаш М.Н. «Гуманизация обучения общению на немецком языке на основе поэтических и музыкальных произведений», Кенда Ю.Н. «Обучение учащихся культуре речевого общения на уроках иностранного языка на II ступени общеобразовательной школы», группа НА 42: Витко О.В. «Использование игр для формирования продуктивных грамматических навыков на II ступени общеобразовательной школы».

• руководство учебно-исследовательской деятельностью студентки группы НА-21 Угляница Е. по теме «Метафора, её виды и функции», было оказано содействие в подготовке публикации по теме исследования, а также выступления на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков», проведенной на базе факультета иностранных языков УО «Барановичский государственный университет».

– публикации

Статьи в научных изданиях, включенных в перечень ВАК

1. Взаимосвязь индивидуализации и социализации в вальдорфской педагогике // Праблемы выхавання. – 2010. – № 4. – С.33. – 39;

2. Педагогическая компетентность в обеспечении условий индивидуализации и социализации в современном образовательном процессе // «Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі». Минск. – 2018. — С. 43 — 59.

3. Сформированность установок будущих педагогов на обеспечение взаимосвязи индивидуализации и социализации в педагогичсеком взаимодействии: результаты анкетирования // «Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі». Минск. – 2019. (рекомендована к публикации).

Тезисы докладов на конференциях:

1. Из истории вальдорфской педагогики в Германии: Коттбусовская модель // Материали за 5-а международна научна практична конференция, «Бъдещи изследования», – София. 2009. – С. 28–31.

2. Некоторые особенности преподавания иностранных языков в вальдорфской школе // Материалы международной научно-практической конференции «Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности», Барановичи РИО БарГУ. – 2011. – С. 153–155.

3. Организационно-педагогические условия обеспечения взаимосвязи социализации и индивидуализации в развитии личности учащегося //  Материалы I Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность» Барановичи РИО БарГУ. – 2011.

4. Ценностная значимость понятий социализации и индивидуализации в глобализированном обществе // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность» Барановичи РИО БарГУ. – 2017. – С.76-78;

5. Мобильные технологии в преподавании иностранных языков (на примере немецкого языка) / Васильчук Е.Н., Толкачёва Н.В.// Научные стремления (сборник научных статей). – 2018. – № 23. – С. 32− 35.

6. Васильчук, Е. Н. Модель компетенций педагога, обеспечивающего условия взаимосвязи индивидуализации и социализации в образовательном процессе / Е.Н. Васильчук // Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», Минск. — 2018. — С. 57—61.

7. Васильчук, Е. Н. К вопросу формирования профессиональной компетентности педагога / Е. Н. Васильчук // II Международная научно-практическая конференция в дистанционном формате «Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности». — Барановичи, 2018. — С. 45 —48.

8. Васильчук, Е. Н. Модель педагогической компетенции обеспечения индивидуального развития учащегося в процессе социализации / Е.Н. Васильчук // V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова». — Горловка, 2018 (в печати).

9. Васильчук, Е. Н. Контекстное обучение в подготовке будущих преподавателей немецкого языка / Е. Н. Васильчук // I Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций». — Краснодар, 2019 (в печати).

 

Общественная деятельность

1) участие в XIII Республиканской выставке учебно-методических материалов, представлен сценарий внеаудиторного воспитательного мероприятия «Рождественские встречи»;

2) подготовка и проведение учебно-методического семинара «Обучение немецкому языку по станциям с использованием аутентичных материалов «Koffer Deutsch» для учителей немецкого языка общеобразовательных школ г. Барановичи;

3) организация и проведение конкурса на «Лучший рождественский календарь» для студентов ФИЯ

4) участвовала в профориентационной работе, которая проводилась в учреждениях общего среднего образования г. Лунинец и Лунинецкого района, а также г. Ляховичи и Ляховичского района.

 

Достижения

1) Диплом за победу в конкурсе «Лучший куратор БарГУ 2009—2010 учебного года»,

2) грамота за вклад в развитие кафедры и факультета, творческий подход к научной и воспитательной деятельности, личные достижения.

3) апрель 2018 года – участие в Открытом региональном конкурсе инновационных педагогических идей «Воспитание без наступания!» с проектом «Рождество в Германии», отмечена дипломом финалиста.

 

Контакты

Моб. тел. 8 029 841-03-80