Контакты

Адрес:
г.Барановичи, Брестская обл., ул. Парковая, 62, 225320

Зав. кафедрой:
Елена Васильевна Булатая, кандидат филологических наук

Телефон:
8(0163)48-74-03

Режим работы:
8.30 - 17.30
(Обед: 13.00 - 14.00)

e-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Нагорная Т. В.

Нагорная Татьяна Викторовна

старший преподаватель

 

 

Образование

1997-2002 — Барановичский государственный высший педагогический колледж;

2007-2009 — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (магистратура);

2011-2014 — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (аспирантура).

Опыт работы

2001-2002 — учитель английского языка Гимназия №1 г. Барановичи;

2002-2004 — ассистент кафедры теории и практики германских языков БГВПК;

2004-2006 — ассистент кафедры теории и практики германских языков БарГУ;

2007-2011 — преподаватель кафедры теории и практики английского языка БарГУ;

с 2012 — старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков БарГУ.

2010-2011 — преподаватель, ответственный за воспитательную работу факультета иностранных языков БарГУ;

2014-2015 — преподаватель, ответственный за воспитательную работу факультета славянских и германских языков БарГУ.

 

Учебная деятельность

– преподаваемые дисциплины:

практика устной и письменной речи

– подготовленные учебно-методические материалы:

Учебно-методические пособия:

Карапетова, Е.Г. Категория оценки: лингвистический аспект: Науч.-метод. материалы / Е.Г. Карапетова, Т.В. Шимчик. – Барановичи: Баранов. гос. высш. пед. колледж, 2002. – 27 с.

Прохорова, Т.В. Типология английского и родного языков: Рег. УД-487/07-баз. от 28.03.2007 г. спец. 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык. 1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература. 1-02 03 07-02 Иностранный язык (английский). Информатика. П.02.07.07 Английский язык. Трудовое обучение (обслуживающий труд) / Т.В. Прохорова. Барановичи: РИО БарГУ, 2007.

Рындевич, С.К. Экокраеведение в формировании языковой личности: Рег. № УД-1003/09/баз. от 27.05.2009 г. спец. 1-02 03 06 Иностранные языки; 1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность / С.К. Рындевич, Е.Г. Карапетова, Т.В. Прохорова.  Барановичи: РИО БарГУ, 2009.  16 с.

Сборник тестов по теории английского языка [Текст] / Е.Г. Карапетова [и др.]; под общ. ред. Е.Г.Карапетовой, А.Н. Лундышевой. Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 96 с.

Савко, А.А. У карты мира = At the map of the world [Текст] : учеб.-метод. пособие по практике устной и письм. речи / А. А. Савко, Т. В. Прохорова, И. Л. Звонарева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2010. — 105, [7] с.

Бартошевич, И.А. Контроль учебных достижений студентов по практическим дисциплинам специального цикла = Students' Academic Achievements: Assessment and Evaluation [Текст]: метод. рекомендации для преподавателей английского яз. / И. А. Бартошевич, Т. В. Прохорова. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 83, [5] с.

Прохорова, Т.В. Займемся изучением США [Текст] : сб. учеб. материалов по практике устной и письменной речи для студентов лингвист. специальностей учреждений высш. образования / Т.В. Прохорова. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 115, [5] с.

Рындевич, С.К. Экокраеведение в формировании языковой личности: Рег. № УД-1003/13/баз. от 27.05.2013 г. спец. 1-02 03 06 Иностранные языки; 1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность / С.К. Рындевич, Т.В. Прохорова, Д.С. Лундышев.  Барановичи: РИО БарГУ, 2013.  16 с.

 

Научная деятельность

– сфера научных интересов:

формирование поликультурной компетентности студентов.

– участие в научных разработках научных тем:

Участие в конкурсе Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований для молодых ученых (2013 г.). Тема: Теоретико-методические основы формирования поликультурной компетентности студентов.

– научно-исследовательская работа со студентами:

оказание студентам консультативной помощи в определении проблемного поля исследования, написании публикаций, подготовке докладов для участия в научно-практических конференциях

– публикации

Статьи в научных изданиях, включенных в перечень ВАК

 

1) Прохорова, Т.В. Формирование поликультурной личности: экологический аспект / Т.В. Прохорова // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. статей : – Ялта : РВВ КГУ, 2011. – Вип.29. – Ч.2. – С. 190-195

2) Прохорова, Т.В. Ценностно-мотивационный компонент поликультурной компетентности личности как предмет категориального анализа / Т.В. Прохорова // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. статей : – Ялта : РВВ КГУ, 2014. – Вип.42. – Ч.2. – С. 183-191.

3) Прохорова, Т.В. Толерантность в структуре поликультурной компетентности студента / Т.В. Прохорова // Инновационные образовательные технологии. – 2014. – № 1. – С. 59–64.

 

Научные статьи

1) Прохорова, Т.В. Реализация проектного обучения будущими учителями иностранного языка / Т.В. Прохорова // Актуальные проблемы педагогических исследований: сб. науч. ст. / редкол. И.И. Цыркун и др.; отв. ред. И.И. Цыркун, А.Р. Борисевич. − Минск: БГПУ, 2010. − С. 135-137.

 

2) Прохорова, Т.В. Психологические механизмы эмпатии: путь между чувством и разумом / Т.В. Прохорова // Межвуз. сб. науч. тр. / Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во «Научная Книга», 2013. – Вып. 11. : Проблемы социальной психологии личности. – С. 109-113.

3) Прохорова, Т.В. Поликультурная компетентность как основа эффективного взаимодействия в современном мире / Т.В. Прохорова // Межвузовский сборник научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов». Барановичи: РИО БарГУ

Материалы конференций

1) Прохорова, Т.В. Читать лекции или изучать? / Т.В. Прохорова // Актуальные проблемы современных наук: теория и практика – 2006: Материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск 16-30 июня 2006 г. - Днепропетровск: Наука и просвещение, 2006. – С.73-75.

2) Прохорова Т.В. Использование информационных технологий обучения для развития личности / Т.В. Прохорова // Становление и развитие профессионального творчества педагога: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 30 нояб. 2007 г. / Бел. гос. пед. ун-т имени М. Танка; редкол. В.В. Бущик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна, Л.Н. Воронецкой. − Минск: БГПУ, 2007. − С.223-226.

3)Прохорова, Т.В. Мультимедиа-презентация Power Point в ряду информационных технологий / Т.В. Прохорова // Наука. Образование. Технологии-2008: материалы международной научно-практической конференции, Барановичи, 21 − 22 марта 2008 г. / Барановичский гос. ун-т; редкол. Н.В. Зайцева [и др.]. − Барановичи: БарГУ, 2008. − С. 344 – 346.

4)Прохорова, Т.В. Применение метода проектов для формирования профессиональной компетентности будущих педагогов / Т.В. Прохорова // Актуальные проблемы педагогических исследований: сб. науч. ст. / редкол. И.И. Цыркун и др.; отв. ред. И.И. Цыркун, А.Р. Борисевич. − Минск: БГПУ, 2008. − С. 136-139.

5)Прохорова, Т.В. Мультимедиа-презентация как средство формирования профессиональной компетентности будущего педагога / Т.В. Прохорова // Наука. Образование. Технологии-2009: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 10-11 сентября 2009 г., Барановичи, Респ. Беларусь: в 2 ч. / редкол.: В. И. Кочурко (гл. ред.) [и др.]. − Барановичи : РИО БарГУ, 2009. − Ч. 1. − С. 150-151.

6)Бартошевич, И.А. Составляющие успешности профессиональной деятельности / И.А. Бартошевич, Т.В. Прохорова // Формирование профессионально-педагогических компетенций членов ППС: речевая культура преподавателя вуза: материалы метод. семинара на базе кафедры ТПАЯ ФИЯ, 14 апреля 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А.Д. Чиркова, Т.И. Пахарева. − Барановичи : РИО БарГУ, 2010. − С. 24-26.

7)Бартошевич И.А. Значимость компонентов профессиональной компетентности в понимании преподавателей и студентов / И.А. Бартошевич, Т.В. Прохорова // Наука. Образование. Технологии-2010: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 21—22 окт. 2010 г. / Барановичский гос. ун-т; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [ и др.]. — Барановичи : РИО, 2010. — С. 33—34.

8)Прохорова, Т.В. Использование интеллект-карт при проведении лекционных занятий / Т.В. Прохорова // Формирование профессионально-педагогических компетенций членов ППС: речевая культура преподавателя вуза: материалы метод. семинара на базе кафедры ТПАЯ ФИЯ, 14 апреля 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А.Д. Чиркова, Т.И. Пахарева. − Барановичи : РИО БарГУ, 2010. − С. 35-39.

9)Прохорова, Т.В. Значение курса «Экокраеведение в формировании языковой личности» для профессиональной подготовки будущего учителя / Т.В. Прохорова // Эко- и агротуризм: перспективы развития на локальных территориях: тезисы докладов II Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 апреля 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: В. Н. Зуев (гл. ред.) [и др.]. − Барановичи : РИО БарГУ, 2010. − С. 231-234.

10)Прохорова, Т.В. Культурная идентификация в формировании поликультурной личности / Т.В. Прохорова // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе: мат. межд. науч-практ. конф., Минск, 21-22 декабря 2010 г.: В 2 ч. Ч. 1. – Минск, МГЛУ, 2011. – С. 99-102.

11)Прохорова, Т.В. Использование интеллект-карт для проведения бинарной лекции в режиме «студент - преподаватель» / Т. В. Прохорова // Сучасні напрямки викладання гуманітарних дисциплін у середніх та вищих навчальних закладах: мова, література, історія: Матеріали Міжнародної наукової конфренції, 14 - 15 квітня 2011р, /[відповід. редактор Семенова О.В.] - Горлівка: Вид-во ГДПІІМ, 2011. - С. 287 - 290.

12)Прохорова, Т.В. Основные условия развития образования в XXI веке / Т.В. Прохорова // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 29–30 марта 2012 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: В.С. Болбас [и др.]. – Мозырь, 2012. – С. 187 – 188.

13)Прохорова, Т.В. Основные цели и задачи поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Трансформация образования и мировоззрения в современном мире: мат. межд. науч. конф., Минск, 19 октября 2012 г. – Минск, БГПУ, 2012. – С. 238-240.

14)Прохорова Т.В. Формирование поликультурных знаний и умений как составляющих профессиональной компетентности / Т.В. Прохорова // Повышение эффективности практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 23 нояб. 2012 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: А.И. Андарало, И.И. Цыркун, З.С. Курбыко (отв.ред.) и др.; О.И. Котлобай (отв.ред.). – Минск: БГПУ, 2013. – С. 161-164.

15)Прохорова Т.В. Содержательные аспекты поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы V междунар. заочн. науч.-практ. конф., Минск, 15-30 марта 2013 г. / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий; редкол.: В.В. Апанасович (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2013. – С. 289-293.

16)Прохорова, Т.В. Анализ зарубежного опыта организации поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 года. / Минский государственный лингвистический университет; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2014. – С. 117-121.

17)Прохорова, Т.В. Поликультурное и межкультурное образование личности в системе высшей школы как научная проблема / Т.В. Прохорова // ТехноОБРАЗ-2013. Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования: мат-лы IX Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 19-20 марта 2013 г.: в 2 ч. Ч.2 / М-во образования Респ. Беларусь [и др.]; редкол.: В.П. Тарантей (гл.ред.) [и др.] – Гродно: ГрГУ, 2013. – С. 86-89.

18)Прохорова, Т.В. Уважение и толерантность: соотношение научных понятий Т.В. Прохорова // Философия и ценности современной культуры: материалы Международной научной конференции, Минск, 10–11 октября 2013 г. / А.И. Зеленков [и др.] ; редкол.: А. И. Зеленков, А. А. Легчилин, В. Т. Новиков; М-во образования, БГУ, ГНУ «Ин-т философии НАН Беларуси». – Электрон. текстовые данные. – Минск : БГУ, 2014. – 783 с. – Библиогр. в конце ст. – С. 399-402.

19)Прохорова, Т.В. Концепты «уважение», «толерантность», «терпение»: компаративный анализ / Т.В. Прохорова // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы II Междунар. науч-практ. конференции, Барановичи, 27-28 ноября 2013 г. / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А.В. Прадун, А.А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – С. 327-328.

20)Прохорова, Т.В. Анализ подходов к проектированию содержания поликультурного образования / Т.В. Прохорова // Специалист XXI века: материалы III Междунар. науч-практ. конференции, Барановичи, 4—5 июня 2014 г. / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.), А.К. Гавриленя, Е.В. Панчук А.В. Прадун (отв. ред) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – С. 88-90.

 

 

Достижения

2011 — курсы повышения квалификации «Теория и практика преподавания иностранных языков в условиях новой парадигмы языкового образования» (МГЛУ, Минск);

2011 г. — учебный проблемно-проектный игровой модуль по теме «Мыслительная культура в деятельности игротехника» под руководством доктора психологических наук, профессора О.С.Анисимова (Российская Федерация, г. Москва).

2018 г. — Emotional Intelligence at Work (Coventry University, England);

2018 г. — Moralities of Everyday Life (Yale University, USA).

 

Контакты

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Голосование

Достаточно ли информации на сайте кафедры?