Учебная дисциплина «Экокраеведение в формировании языковой личности»
Специальность |
1-02 03 06-02 Иностранные языки (немецкий, английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
116 академических часов (50 аудиторных часов, 24 лекции, 18часов семинарские занятия, 8 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр — зачет |
Формируемые компетенции |
АК-1, АК-2, АК-3, АК-4, АК-5, АК-6, АК-7, АК-8. СЛК-1, СЛК-2, СЛК-3, СЛК-4, СЛК-5, СЛК-6, СЛК-7, СЛК-8. ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16. |
Результаты обучения |
Знать: историко-культурный и экологический потенциал родного края; формы и методы организации экологической краеведческой работы в учреждении образования. Уметь: использовать краеведческий материал на учебных и внеклассных занятиях, при организации экопросветительских мероприятий и применять полученные знания для решения педагогических и научно-исследовательских задач. Владеть: методикой проведения внеклассных мероприятий экокраеведческой направленности. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебную дисциплину «Практика устной и письменной речи» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Экологическое образование в высшей школе требует не отдельных занятий и экологических мероприятий, но целостной системы преподавания, предполагающей более полное и конкретное изучение экологии, в первую очередь, своего края. Краеведческий подход в изучении экологии позволяет получить не только конкретные сведения о природе своего края, но и сформировать личностно-значимое отношение к его природе и к природе в целом. Большая роль в профессиональной подготовке будущих учителей принадлежит краеведению и всей системе краеведческой подготовки, в рамках которой оформилось особое экокраеведческое направление, сущность которого состоит в том, чтобы способствовать формированию экологической культуры и личной ответственности за сохранение качества окружающей среды. |