Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин Государственный компонент Модуль 4 |
Семестр изучения |
3 – 8 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
16,5 зачетных единиц |
Количество академических часов |
606 академических часа (326 аудиторных часа, 280 часов самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
3, 6, 8 семестр – экзамен 4, 7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: АК-1, АК-2, АК-3, АК-4, АК-9, АК-10 Социально-личностные компетенции: СЛК-3, СЛК-6, СЛК-7, СЛК-8 Профессиональные компетенции: ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-14, ПК-19, ПК-20, ПК-23, ПК-26 |
Результаты обучения |
Знать: – семантико-синтаксические особенности словарного состава иностранного языка в соответствии со сферами и формами общения: – основные функциональные типы диалогического и монологического высказывания, их структуру; условия, принципы и нормы речевого общения – социокультурные реалии и нормы речевого этикета; уметь: – воспринимать на слух и понимать аутентичную иноязычную речь различных коммуникативно-ситуативных и модально-прагматических разновидностей; – читать аутентичные тексты различной жанрово-стилистической разновидности с разным уровнем понимания содержащейся в них информации; – строить монологическое высказывание (пересказ, описание, аргументация, рассуждение, оценка); – реализовывать диалогическое речевое взаимодействие адекватно ситуациям официального и неофициального общения в пределах предметно-тематического содержания учебной дисциплины; – излагать мысли в письменной форме (личное письмо, деловые бумаги, аннотация и др). владеть: – средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения; – компенсаторными стратегиями; – стратегиями овладения вторым иностранным языком на базе первого иностранного языка. |
Пререквизиты |
Для результативного освоения данной учебной дисциплиной студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Практическая фонетика», «Практическая грамматика (второго иностранного языка)». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Практика устной и письменной речи (второго иностранного языка) является дисциплиной, направленной на подготовку специалиста, профессионально подготовленного к преподаванию иностранных языков, а также к осуществлению коммуникации в контексте идеи диалога культур. Актуальность изучения данной дисциплины вызвана потребностью в обеспечении подготовки специалиста, владеющего иностранным языком теоретически и практически, обладающего филологической грамотностью, характеризующегося широким кругозором и высоким культурным уровнем. |