Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин Компонент учреждения высшего образования. Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка»
|
Семестр изучения |
8 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
2,5 зачетные единицы |
Количество академических часов |
62 академических часа (30 аудиторных часов, 6 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
8 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемых иностранных языков. Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Профессиональные компетенции: Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов. Разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам. Планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков. |
Результаты обучения |
Знать: основы коммуникативно-ситуативной и жанрово-стилистической вариативности устной и письменной продуктивной речи; основные функциональные типы монологического и диалогического высказывания и их структуру; социокультурные реалии; основные речевые и неречевые особенности межкультурного общения. Уметь: использовать иностранный язык в коммуникативной, когнитивной, экспрессивной и других функциях; порождать устные и письменные высказывания в соответствии с системой, нормой и узусом изучаемого иностранного языка; использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности. Владеть: навыками и умениями устного и письменного общения на иностранном языке; средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения; компенсаторными стратегиями. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Методика преподавания иностранных языков. Педагогика. Основы межкультурной коммуникации. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Методическая грамотность как основа овладения профессионально-педагогической культурой. Методическая грамотность как способность адаптироваться к изменяющимся образовательным условиям. Профессиональные стереотипы и когнитивные искажения. |