Кафедра теории и практики германских языков
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Практическая грамматика второго иностранного языка, СИЯ

Специальность

1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Цикл специальных дисциплин.

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка (базовый модуль)»

 

Семестр изучения

5 – 6 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

6 зачетных единиц

Количество академических часов

238 академических часа (108 аудиторных часов)

Форма промежуточной аттестации

5 семестр – зачет; 6 семестр – зачет.

Формируемые компетенции

 

Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемого иностранного языка.

Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде.

Профессиональные компетенции: Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов. Разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам. Планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков.

Результаты обучения

Знать: части речи, их формы и функции; типы членов предложения и способы их определения и выражения; особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; особенности синтаксической организации предложения; структурные и коммуникативные типы предложений; порядок слов в предложении, типы сложных предложений, средства связи, виды придаточных предложений в составе сложноподчиненного.

Уметь: использовать изученные грамматические структуры адекватно ситуациям речевого общения в устной и письменной речи в соответствии с заданным функционально-стилистическим регистром; создавать связные тексты соблюдением грамматических правил и норм изучаемого иностранного языка; распознавать и аргументировано исправлять грамматические ошибки в речи.

Владеть: грамматическими нормами изучаемого иностранного языка; умениями употребления грамматических единиц в речи (устная/письменная, формальная/неформальная).

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Практическая фонетика второго иностранного языка. Практика устной и письменной речи второго иностранного языка.

Краткое содержание учебной дисциплины

Морфология. Глагол. Имя существительное. Артикль. Имя прилагательное. Местоимение. Предлог. Имя числительное. Наречие. Синтаксис. Простое предложение и его структуорные типы. Отрицание и его место в предложении. Сложносочиненное предложение. Придаточные предложения.

Адрес:
каб. 203/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Булатая Елена Васильевна

Телефон:
+375 163 68 02 10

E-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Достаточно ли информации на сайте кафедры?