Специальность |
1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин. Компонент учреждения высшего образования. Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка (базовый модуль)»
|
Семестр изучения |
5 – 6 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
238 академических часа (108 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачет; 6 семестр – зачет. |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемого иностранного языка. Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Профессиональные компетенции: Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов. Разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам. Планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков. |
Результаты обучения |
Знать: части речи, их формы и функции; типы членов предложения и способы их определения и выражения; особенности синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; особенности синтаксической организации предложения; структурные и коммуникативные типы предложений; порядок слов в предложении, типы сложных предложений, средства связи, виды придаточных предложений в составе сложноподчиненного. Уметь: использовать изученные грамматические структуры адекватно ситуациям речевого общения в устной и письменной речи в соответствии с заданным функционально-стилистическим регистром; создавать связные тексты соблюдением грамматических правил и норм изучаемого иностранного языка; распознавать и аргументировано исправлять грамматические ошибки в речи. Владеть: грамматическими нормами изучаемого иностранного языка; умениями употребления грамматических единиц в речи (устная/письменная, формальная/неформальная). |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Практическая фонетика второго иностранного языка. Практика устной и письменной речи второго иностранного языка. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Морфология. Глагол. Имя существительное. Артикль. Имя прилагательное. Местоимение. Предлог. Имя числительное. Наречие. Синтаксис. Простое предложение и его структуорные типы. Отрицание и его место в предложении. Сложносочиненное предложение. Придаточные предложения. |