Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин. Компонент учреждения высшего образования. Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка»
|
Семестр изучения |
5 – 6 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
5 зачетных единиц |
Количество академических часов |
230 академических часа (96 аудиторных часов, 16 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачет; 6 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемых иностранных языков. Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Профессиональные компетенции: Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов. Разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков. |
Результаты обучения |
Знать: содержание государственного стандарта общего среднего образования по иностранным языкам и учебных программ для различных уровней изучения иностранного языка; основные концепции теории и практики обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике; современные методические подходы и методы обучения иностранным языкам; различные подходы к соизучению языка и культуры; формы и способы контроля иноязычных навыков и умений; критерии анализа и оценки учебно-методических комплексов по иностранным языкам; особенности организации воспитательной работы в процессе обучения иностранным языкам. Уметь: планировать и проводить уроки разных типов и внеклассные мероприятия; использовать современные методы и приемы обучения языковому материалу и видам речевой деятельности; управлять самостоятельной работой учащихся по иностранным языкам; составлять тесты разных уровней; планировать и организовывать внеклассную и внешкольную работу по иностранным языкам. Владеть: современными образовательными технологиями, методами и приемами обучения иностранным языкам; навыками выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения; инструментальными компьютерными программами для разработки учебных материалов. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Дискурсивная практика. Педагогика. Психология. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. Современные методические подходы и методы обучения иностранным языкам. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам. Методика бучения языковому материалу. Методика обучения устному общению, чтению и письменной речи на иностранном языке. Контроль качества обучения иностранным языкам. Факторы эффективности организации обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования. Информационные и социальные технологии обучения иностранным языкам. Основные этапы развития теории и практики обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике. |