Специальность |
6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык(английский))
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Общепрофессиональные дисциплины»
|
Семестр изучения |
1-2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
216 академических часа (124 аудиторных часа, 112 практические занятия, 12 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет, 2 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
УК-3. Осуществлять коммуникацию на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. |
Результаты обучения3 |
Знать: - предметно-тематическое содержание учебного материала; - лексический и грамматический минимум для реализации речевых функций; - характеристики звуков речи и транскрипцию; - интонационные (тоновые) структуры и их сочетания и др. Уметь: - артикуляционно и интонационно правильно оформлять высказывание; - реализовывать основные интонационные (тоновые) модели в зависимости от коммуникативного типа предложения; - излагать в монологической форме свои мысли на иностранном языке по конкретным темам, предусмотренным учебной дисциплиной и др. Иметь навык: - фонетически и артикуляционно правильно оформлять речь; - грамматически и лексически точно стоить высказывания; - построения монологической речи: описание, повествование, рассуждение, объяснение и др. |
Пререквизиты4 |
Изучение данной учебной базируется на компетенциях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Иностранный язык (предпороговый уровень)». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
РАЗДЕЛ 1. ВВОДНЫЙ ФОНЕТИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Тема 1.1. Фонетика как наука о звуках и интонации. Тема 1.2. Классификация гласных звуков. Тема 1.3. Долгие гласные фонемы. Тема 1.4. Краткие гласные фонемы. Тема 1.5. Дифтонги. Тема 1.6. Классификация согласных фонем. Тема 1.7. Фонетические явления. Тема 1.8. Ударение. Тема 1.9. Основные правила чтения. Тема 1.10. Ритмическое членение речи. Тема 1.11. Интонация. Тема 1.12. Основные типы мелодических тонов. РАЗДЕЛ 2. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ Тема 2.1. Общие сведения. Тема 2.2. История Беларуси. Тема 2.3. Минск – столица Беларуси. Тема 2.4. Достопримечательности и памятные места Беларуси и Минска. Тема 2.5. Культурное наследие, традиции и национальные праздники Беларуси. Тема 2.6. Особенности национального характера. Тема 2.7. Известные люди Беларуси. РАЗДЕЛ 3. СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА Тема 3.1. История стран изучаемого языка. Тема 3.2. Общие сведения о странах изучаемого языка. Тема 3.3. Столицы стран изучаемого языка. Тема 3.4. Культурное наследие, традиции и национальные праздники стран изучаемого языка. Тема 3.5. Особенности национального характера. Тема 3.6. Известные люди стран изучаемого языка. РАЗДЕЛ 4. ИЗУЧАЕМЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Тема4.1. История изучаемого языка. Тема 4.2. Изучаемый язык как национальный и иностранный. Тема 4.3. Варианты изучаемого языка. |