Специальность |
1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль 4. Практический курс второго иностранного языка (базовый модуль) |
Семестр изучения |
10 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
1,5 зачетные единицы |
Количество академических часов |
56 академических часа (28 аудиторных часа, 18 лекций, 6 семинарских занятий, 4 УСР) |
Форма промежуточной аттестации |
10 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: владеть междисциплинарным подходом при решении проблем Базовые профессиональные компетенции: пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Специализированные компетенции: готовить научные рефераты, тезисы выступлений и доклады. |
Результаты обучения |
Знать: психологическую структуру процесса усвоения иностранного языка. Уметь: разрабатывать новые способы активизации деятельности учащихся во время занятий иностранным языком, опираясь на постигнутые психологические закономерности Владеть: современными достижениями психологической и педагогической наук в области обучения иностранным языкам |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Практика устной и письменной речи», «Практическая фонетика», «Практическая грамматика», «Методика преподавания иностранных языков», «Психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Проблематика психологии обучения иностранным языкам весьма широка. Даже неполный перечень важнейших проблем в этой области психологии свидетельствует о глубине и сложности предмета изучения: типология двуязычия и взаимодействия между языками, которыми владеет человек; особенности взаимодействия между речью на родном и изучаемом иностранном языке; функционирование «механизмов речи» при владении несколькими языками и их становление в процессе усвоения; диагностика способностей к иностранным языкам; возрастные и индивидуальные особенности процесса овладения новым средством общения. |