Учебная дисциплина «Практика устной и письменной речи»
Специальность |
1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин Государственный компонент Модуль 2 |
Семестр изучения |
1-4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
18 зачетных единиц |
Количество академических часов |
738 академических часа (332 аудиторных часа, 30 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1,2,4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: АК-1, АК-4, АК-9, АК-12, АК-13 Социально-личностные компетенции: СЛК-3, СЛК-6, СЛК-7 Профессиональные компетенции: ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-18, ПК-19, ПК-24, ПК-25, ПК-39, ПК-42, ПК-44 |
Результаты обучения |
Знать: - условия и принципы речевого общения в различных сферах коммуникации; - основы коммуникативно-ситуативной и жанрово-стилистической вариативности устной и письменной продуктивной речи; - основные функциональные типы диалогического высказывания и их структуру (односторонний диалог-расспрос, двусторонний диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-волеизъявление, ритуальный диалог в ситуации социального контакта, развернутые диалоги комбинированного типа), а также полилог (в дискуссии, споре, дебатах, тематической беседе); - основные функциональные типы монологического высказывания и их структуру (сообщение, описание, повествование, рассуждение, аргументирование); - лингвистические особенности коммуникативно-ситуативных модально-прагматических разновидностей устной речи, в том числе особенности фонетической вариативности характерной для связной устной речи; - особенности словарного состава и синтаксической организации письменного текста, обусловленные его функционально-стилистической принадлежностью и коммуникативной направленностью; социокультурные реалии; - основные речевые и неречевые особенности межкультурного общения; Уметь: - использовать иностранный язык в коммуникативной, когнитивной, экспрессивной и других функциях; - использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности; - воспринимать на слух аутентичную речь различных коммуникативно-ситуативных и модально-прагматичных разновидностей; - оценивать и интерпретировать текстовую информацию, представленную в устной и письменной форме, как средство постижения духовной и материальной культуры; Владеть: - навыками и умениями устного и письменно общения на иностранном языке; - стратегиями различных видов чтения и восприятия речи на слух; – средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения; – компенсаторными стратегиями. |
Пререквизиты |
Для результативного освоения данной учебной дисциплиной студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Практическая фонетика», «Практическая грамматика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение и отработка вокабуляра по ряду тем с целью формирования и развитии языковой личности специалиста, способной решать коммуникативные задачи в различных сферах общественной деятельности.
|