Учебная дисциплина «Риторика»
Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин. Компонент учреждения высшего образования.
|
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
1 зачетная единица |
Количество академических часов |
52 академических часа (30 аудиторных часов, 6 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Владеть нормой и узусом фонетической системы изучаемых иностранных языков. Владеть нормой и узусом грамматической системы изучаемых иностранных языков. Владеть нормой и узусом лексической системы изучаемых иностранных языков. Использовать иностранные языки для осуществления межкультурного Социально-личностные компетенции: Быть готовым к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей. Быть толерантным к другим культурам и религиям. Профессиональные компетенции: Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные взаимоотношения при обучении иностранным языкам с учетом норм профессионального общения. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Адаптировать систему методических приемов обучения всем аспектам и видам речевой деятельности в условиях конкретной педагогической ситуации. |
Результаты обучения |
Знать: условия и принципы речевого общения в различных сферах коммуникации; основы коммуникативно-ситуативной и жанрово-стилистической вариативности устной и письменной продуктивной речи; основные функциональные типы монологического и диалогического высказывания и их структуру. Уметь: использовать иностранный язык в коммуникативной, когнитивной, экспрессивной и других функциях; воспринимать на слух аутентичную речь различных коммуникативно-ситуативных и модально-прагматических разновидностей; порождать устные и письменные высказывания в соответствии с системой, нормой и узусом изучаемого иностранного языка; использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности; Владеть: навыками и умениями устного и письменного общения на иностранном языке; стратегиями различных видов чтения и восприятия речи на слух; средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения; компенсаторными стратегиями. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Практическая грамматика. Практическая фонетика. Письменная речь. Психология. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Риторика как наука. Образ ритора и личность говорящего. Основы ораторского искусства. Типология речей. Основы мастерства беседы. Техника и выразительность звучащей речи. Ораторика. Поздравительная речь. Академическое красноречие. Учебная риторика. Риторика и культура речи. |