Учебная дисциплина «Видеотехнологии в обучении иностранным языкам»
Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин Компонент учреждения высшего образования. Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка»
|
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3,5 зачетные единицы |
Количество академических часов |
132 академических часа (40 аудиторных часов, 8 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемых иностранных языков. Использовать иностранные языки для осуществления межкультурного общения. Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Профессиональные компетенции: Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков. |
Результаты обучения |
Знать: роль и место видеотехнологий в процессе обучения иностранным языкам; возможности использования видеотехнологий для формирования коммуникативной компетенции; особенности речевого поведения носителей немецкого языка. Уметь: использовать видеотехнологии (учебные видеокурсы, материалы спутникового телевидения, интерактивное видео, видеопроекты) в процессе обучения иностранным языкам; порождать и реализовать с помощью специфических тактик речевого и неречевого поведения культурно-обусловленное коммуникативное намерение; Владеть: навыками классификации и отбора видеоматериалов; навыками использования ТСО для работы с видеоматериалами. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Практическая грамматика. Практика устной и письменной речи. Аудирование иноязычной речи. Практическая фонетика. Письменная речь. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы использования видеотехнологий в обучении иностранным языкам. Видеотехнологии в обучении иностранным языкам. Методика работа с видеоматериалами на уроках иностранного языка. Работа с учебными видеофильмами. Типология упражнений (до просмотра, во время просмотра, после просмотра). Работа с игровыми (художественными) фильмами. Работа с документальными фильмами. |