Учебная дисциплина «Основы межкультурной коммуникации»
Специальность |
1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Цикл специальных дисциплин. Компонент учреждения высшего образования. Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка»
|
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3,5 зачетные единицы |
Количество академических часов |
132 академических часа (46 аудиторных часов, 6 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемых иностранных языков. Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Профессиональные компетенции: Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов. Разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам. Планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков. |
Результаты обучения |
Знать: предмет и содержание понятия «культура»; особенности речевого поведения носителей немецкого языка, в том числе, культурно-обусловленные стили общения, особенности кинетических и проксемических средств общения носителей немецкого языка; влияние национально-специфических ценностей на процесс общения и образ жизни носителей родной и иностранной культур; последствия возникновения барьеров, препятствующих осуществлению межкультурного посредничества. Уметь: соотносить воспринимаемые культурные явления с национальными ценностями; объяснить сущность культурных явлений, раскрыть их связь с национальной системой ценностей и сопоставить с явлениями соизучаемой культуры; порождать и реализовать с помощью специфических тактик речевого и неречевого поведения культурно-обусловленное коммуникативное намерение. Владеть: правилами этноэтикета немецкоязычных стран; навыками реферирования и комментирования научной и учебной литературы; навыками проведения учебного научного исследования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Практическая грамматика. Практическая фонетика. Практика устной и письменной речи. Страноведение. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основы межкультурной коммуникации. Культура и неречевое поведение. Культура и речевое поведение. Мир немецкоязычных стран. Межкультурное общение. |