Кафедра теории и практики германских языков
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Методическая грамотность»

Учебная дисциплина «Методическая грамотность»

 

Специальность

1-02 03 06

Иностранные языки (немецкий английский)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Цикл специальных дисциплин

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль 4 «Практический курс второго иностранного языка»

 

Семестр изучения

8 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

2,5 зачетные единицы

Количество академических часов

62 академических часа (30 аудиторных часов,

6 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

8 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

Академические компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Обладать навыками устной и письменной коммуникации на государственных языках. Владеть нормой и узусом фонетической, грамматической, лексической систем изучаемых иностранных языков.

Социально-личностные компетенции: Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде.

Профессиональные компетенции: Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков. Реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам. Использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Применять новые методики преподавания/изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов. Разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам. Планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися. Применять инновационные методики преподавания/изучения иностранных языков.

Результаты обучения

Знать: основы коммуникативно-ситуативной и жанрово-стилистической вариативности устной и письменной продуктивной речи; основные функциональные типы монологического и диалогического высказывания и их структуру; социокультурные реалии; основные речевые и неречевые особенности межкультурного общения.

Уметь: использовать иностранный язык в коммуникативной, когнитивной, экспрессивной и других функциях; порождать устные и письменные высказывания в соответствии с системой, нормой и узусом изучаемого иностранного языка; использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности.

Владеть: навыками и умениями устного и письменного общения на иностранном языке; средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения; компенсаторными стратегиями.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Методика преподавания иностранных языков. Педагогика. Основы межкультурной коммуникации.

Краткое содержание учебной дисциплины

Методическая грамотность как основа овладения профессионально-педагогической культурой. Методическая грамотность как способность адаптироваться к изменяющимся образовательным условиям. Профессиональные стереотипы и когнитивные искажения.

 

Адрес:
каб. 203/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Булатая Елена Васильевна

Телефон:
+375 163 68 02 10

E-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Достаточно ли информации на сайте кафедры?