Учебная дисциплина «Стилистика»
Специальность |
1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Теория первого иностранного языка» |
Семестр изучения |
8 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часов (34 аудиторных часа, 66 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
8 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции |
Академические компетенции: АК-1, АК-2, АК-3, АК-4, АК-5, АК-6, АК-7 Социально-личностные компетенции: СЛК-5, СЛК-6 Профессиональные компетенции: ПК-53 - ПК-59 |
Результаты обучения |
Знать: терминологический аппарат; стилистические средства выражения образности и их характеристики; функциональные стили языка и особенности их структурирования. Уметь: определять жанрово-стилистические разновидности текстов; применять языково-стилистические средства в зависимости от коммуникативной интенции и ситуации общения. Владеть: основами лингвостилистического анализа текста; стилистическими средствами образности и выразительности речи; основными методами лингвистических исследований в области стилистики |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «История языка», «Лексикология», «Зарубежная литература» «Дискурсивная практика», «Практика устной и письменной речи», «Типология родного и иностранного языков», «Теоретическая фонетика», «Практическая фонетика», «Теоретическая грамматика», «Практическая грамматика» «Основы интерпретации текста» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Преподавание дисциплины «Стилистика» направлено на обеспечение студента базовыми теоретическими сведениями в области лингвистической стилистики и на формирование устойчивых навыков самостоятельной постановки исследовательских задач и их решения в рамках грамотного стилистического анализа конкретного языкового материала и на развитие навыков научного мышления, творческого анализа научных концепций, воспитание потребности в дальнейшем познании и самообразовании. |