Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века»
17 января 2024 года прошла Научная галерея «Ключевые способности языковой личности XXI века». Организатор семинара – кафедра теории и практики германских языков лингвистического факультета.
На семинаре были освещены следующие вопросы:
- Языковая личность как педагогическая проблема – Панкевич Екатерина Юрьевна, магистр, преподаватель кафедры теории и практики германских языков, Карпович-Скопинцева Вероника Кирилловна, магистр, преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
- Использование дидактического синквейна на занятиях по немецкому языку у студентов лингвистических специальностей – Булатая Елена Васильевна, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и практики германских языков, Лобковская Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики германских языков.
- Использование проблемных ситуаций для раскрытия языковой личности обучающихся на занятии по иностранному языку – Татаринович Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
- Использование нейросетей в деятельности педагога – Туровец Вадим Сергеевич, магистр пед. наук, исследователь, преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
- Использование нейросетей в языковом образовании – Кашпирева Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого.
- Освоение цифровых технологий как составляющая профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка – Морозова Надежда Сергеевна, канд. филол. наук, доцент кафедры общего и германского языкознания гуманитарного института Филиала САФУ в г. Северодвинске.
- Пирамида субъектности и ее внедрение при обучении иностранному языку – Нагорная Татьяна Викторовна, магистр педагогических наук, исследователь, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
- К каким прагматическим стратегиям прибегают русскоговорящие студенты-лингвисты в англоязычном дискурсе? – Пельдякова Милена Алексеевна, студентка 4 курса факультета иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.
- Групповой рефлексивный подход к оценке результатов учебных достижений студентов (при формирующем оценивании) – Ванюк Юлия Викторовна, магистр, преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
- .Thedidactic impact of verbal praise on students’ academic performance – Савко Анна Александровна, магистр, старший преподаватель кафедры теории и практики германских языков.
Во вводном выступлении были освещены общие вопросы языковой личности, ее составляющие, ее развитие и сложности оценивания. Далее освещались методические приемы языковой подготовки. Особый интерес вызвали выступления о применении искусственного интеллекта в научных исследованиях и практике преподавания иностранного языка. В докладе о субъектности личности было привлечено внимание к необходимости использования заданий, соответствующих деятельностному компоненту субъектности. Деятельность, в свою очередь, должна быть направлена не только на развитие умений и навыков, но на самокоррекцию, на создание новых состояний «Я», приобщение ко всеобщим законам, зафиксированным в языке и передаваемым в ходе языкового образования. Завершили мероприятие доклады о способах оценивания языковой личности и о важности похвалы в ходе обучения иностранному языку.
Выступления вызвали неподдельный интерес и послужили основой для создания новых идей организации как занятий, так и научно-практических мероприятий.