Кафедра теории и практики германских языков
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Рогожинская Татьяна Алексеевна

Рогожинская Татьяна Алексеевна
старший преподаватель

 

Образование

Высшее (закончила БГВПК в 2002г., диплом с отличием; магистратуру УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» в 2006г. с присвоением академической степени магистра педагогических наук; аспирантуру УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» в 2013г. с присвоением научной квалификации исследователя в области педагогических наук; ГУО «Республиканский институт высшей школы», в 2013г.).

 Опыт работы

16 лет, в БарГУ 13 лет

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: практическая фонетика, практическая грамматика, теоретическая фонетика, практикум по письменной речи

Подготовленные учебно-методические материалы:

  1. Практическая грамматика: сборник учебных материалов для студентов лингвистических специальностей I-II курсов и учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка / Т. А. Рогожинская [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 99 с.
  2. Oblique Moods: практическое пособие для студентов лингвистических специальностей / И.В. Красновская [и др.]; под общ. ред. Г.А. Шоцкой. – Барановичи: РИО БарГУ, 2013. – 69 с.

Научная деятельность

Сфера научных интересов: Педагогические условия алгоритмизации выбора методов обучения старшеклассников (на основе изучения предметов гуманитарного цикла)

Участие в научных мероприятиях: Международные, республиканские конференции, научно-методические семинары, посвященные вопросам лингвистики, педагогики, методики и методологии обучения иностранным языкам.

Научно-исследовательская работа со студентами: руководство научно-исследовательской работой со студентами по проблеме обучения иноязычному общению, лингвистике, методике преподавания иностранных языков. Ежегодно результатами исследований студентов выступают материалы конференций, направленные для участия в студенческих научных конференциях по вопросам лингвистики, психологии и методики обучения иностранным языкам.

Публикации:

Статьи в научных изданиях, включенных в перечень ВАК

  1. Рогожинская, Т.А. Становление и развитие коммуникативных навыков подростков / Т.А.Рогожинская // Адукацыя i выхаванне. - 2009. - № 2 – С.65-70.
  2. Рогожинская, Т. А. Алгоритмизация выбора методов обучения старшеклассников. Совокупность требований для построения оптимальной системы преподавания / Т. А. Рогожинская // Народная асвета. – 2011г. - №7. – С.10-13.
  3. Рогожинская, Т. А. Как выбрать оптимальные методы обучения? / Т. А. Рогожинская // Народная асвета. – 2013г. - №6. – С.16-20.

Материалы научных конференций

  1. Рогожинская, Т. А. Применение кейс-метода в процессе организации управляемой самостоятельной работы студентов по практической грамматике английского языка / Рогожинская Т. А. // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: материалы международной научно-практической конференции, Барановичи, 16 марта 2006г. -Барановичский гос. ун-т; редкол.: Е.И.Пономарёва [и др.].-Барановичи: РИО БарГУ, 2006г.
  2. Рогожинская, Т. А. Развитие профессионального творчества в процессе подготовки преподавателя иностранного языка (на материале изучения практической грамматики английского языка) / Рогожинская Т. А. // Становление и развитие профессионального творчества педагога: материалы республиканской научно-практической конференции, Минск, 30 ноября 2007г.- УО «БГПУ им. М. Танка»; редкол.: В.В. Бущик [и др.]. – Минск: [б.и.], 2007.-287с.
  3. Рогожинская, Т. А. Психолого-педагогические условия развития коммуникативных навыков в процессе подготовки преподавателя иностранного языка / Рогожинская Т. А. // Обучение взрослых иностранным языкам в системе вузовского и последипломного образования: формирование иноязычной коммуникативной компетенции: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 13-14 марта 2008г. .- УО «МГЛУ»,В 2  ч . Ч.1;редкол.: Н.П. Мартысюк [и др.]. – Минск: [б.и.], 2008. – 192 с.
  4. Рогожинская, Т. А. Оценка знаний и компетентности студентов по практической грамматике английского языка / Рогожинская Т. А. // Высшая школа: проблемы и перспективы: 9-Междунар. науч.-метод. конф., Минск,  11-12 нояб. 2009 г. В 2 ч. Ч. 1/редкол.: .И.Демчук [ и др.].-Минск: РИВШ, 2009. -448 с.
  5. Рогожинская, Т. А. Особенности выбора методов обучения старшеклассников / Т. А. Рогожинская// Наука. Образование. Технологии – 2010 [Текст]: материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф., 21-22 окт. 2010г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.] – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – С. 90-92.
  6. Рогожинская, Т. А. К вопросу о выборе методов обучения старшеклассников / Т. А. Рогожинская //Содружество наук. Барановичи – 2011 [Текст]: материалы VIIМеждунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 19-20 мая 2011г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), И. Я. Тучина (отв. ред.) [и др.] – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. – Ч.2. – С.84-85
  7. Рогожинская, Т.А. Использование метода психодрамы в обучении студентов иноязычному общению / Т. А. Рогожинская // Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-14 окт. 2011г., Барановичи, Респ. Беларусь : / фак. иностр. языков; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.] – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. – 154, [2] с. – 70 экз. – С.102-104
  8. Чернонос, И. А. / Применение технологии mindmapping в процессе организации контролируемой самостоятельной работы студентов / Т. А. Рогожинская, И. А. Чернонос // Инновационные технологии и методы обучения иностранным языкам: материалы III заочной Всероссийской студенческой науч.-практ. конф. и с международным участием, Чебоксары,  30 марта 2012г. / Чуваш.гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2012. – С.152-153
  9. Рогожинская, Т. А. Особенности алгоритмизации выбора методов обучения старшеклассников / Т. А. Рогожинская //Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. , Воскресенск / ВФ РосНОУ; под ред. М. Г. Кривоногова [и др.] – Воскресенск, 2012.- с.322-326
  10. Рогожинская, Т. А. Критерии элементарности операции в условиях алгоритмизации выбора методов обучения учащихся / Т. А. Рогожинская // Современное общество, языки и межкультурная коммуникация в когнитивном аспекте : материалы IXМеждунар. науч.-практ. конф., Чебоксары,  7-8 ноября 2012г. / Чуваш.гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева.— Чебоксары :Чуваш.гос. пед. ун-т, 2012.  — С. 32-35

Статьи в сборниках научных работ

  1. Рогожинская, Т. А. Особенности логики дидактического исследования (в условиях алгоритмизации выбора методов обучения старшеклассников) / Т. А. Рогожинская //IX Аспирантские чтения. Актуальные проблемы педагогических исследований : сб. науч. ст. / Бел.гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. И. И. Цыркун, А. Р. Борисевич, Н. В. Самусева; отв. ред. И. И. Цыркун. – Минск : БГПУ, 2010. –С. 105-108

Общественная деятельность

сотрудничество с филиалами кафедры

Достижения

Благодарность УО «Барановичский государственный  университет», 2009 г.

Грамота УО «Барановичский государственный  университет», 2008 г.

Почетная грамота УО «Барановичский государственный университет», 2012 г.

Грамота управления отдела образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома. 2014 г.

 

Адрес:
каб. 203/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Булатая Елена Васильевна

Телефон:
+375 163 68 02 10

E-mail:
kaf.tpgl@barsu.by

Достаточно ли информации на сайте кафедры?